Об этом стало известно на прошедшем в Москве Урбанистическом форуме.

Максим Кандыбайло, начальник Управления стратегических проектов Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, рассказал, что на данный момент в столице благоустроено около 81,9 км набережных и в ближайшие годы планируется еще преобразовать около 100 км набережных. «У города нет единого требования ко всем набережным, мы не хотим, чтобы они были одинаковыми, но стараемся использовать одни и те же подходы: идем в ногу с мировыми тенденциями, делаем все возможное, чтобы природа не страдала», - отметил он.

Основная идея развития в том, чтобы сохранить идентичность каждой набережной, каждой прибрежной зоны. Было проведено социологическое исследование, в рамках которого было опрошено порядка 4-5 тысяч респондентов, чтобы определить, какой формат набережных нужен городу. Результаты показали, что универсального ответа нет – все люди видят набережную по-разному. «У нас в равных долях примерно распределились показатели от «люди видят тихую набережную» до «люди видят очень активную, шумную, веселую набережную», из чего следует, что каждому фрагменту береговой линии нужен свой особый подход», - рассказал Никита Щенин, руководитель мастерской архитектурно-градостроительного бюро MASTER'S Plan, один из участников разработки программы.

Большой объем доступных горожанам набережных даст проект комплексного редевелопмента территории Южного порта. Ассоциация девелоперов Южного порта предложила городу проекты от архитектурного бюро Kamen. Его руководитель Иван Греков рассказал следующее: «Работая над набережной кластера «Южный порт», мы задумались о том, какую отличительную, новую по качеству территорию мы хотим здесь создать. Мы хотели сделать среду уникальной во всех аспектах, создать пространство с новой философией, место, где можно комфортно жить, работать и отдыхать. Мы разработали порядка трех разных пространственных подходов, но в итоге остановились на идее частично линейного квартала, с ярко выраженным акцентом на уровне земли, на уровне среднеэтажной и малоэтажной части, которую мы назвали «горизонтальным небоскребом». «Архитектурному бюро KAMEN удалось в этом проекте сделать то, чего не удавалось в других, и то, к чему мы давно стремились - чтобы набережная была прогулочной, и чтобы был контакт жилой застройки с водой. Потому что, к сожалению, большая часть городских набережных в Москве отделена автомобильной дорогой, что не дает возможности жителям напрямую попасть из своих домов на набережную», - добавил Максим Кандыбайло.

Григориос Гавалидис, архитектор и основатель АБ GAFA, который тоже работает над устройством территории Южного порта, поделился своим международным опытом. «Я родом из Греции, и одним из последних проектов своей греческой карьеры делал набережную в городе Салоники. И на тот момент эта пятикилометровая набережная считалась самой протяженной в Европе, при ее реализации мы использовали все новые тенденции и понимание того, как должны развиваться европейские набережные. И сейчас я понял, что мы за пять лет реализовали пять километров в Греции, а в Москве за 10 лет будет создано практически двести километров набережных», - восхитился он.

Компания: Правила Общения коммуникационное агентство

Количество показов: