Событийный конструктор Деревянные модульные решения QBIK приглянулись организаторам массовых мероприятий

АВТОР Николай БОРИСОВ


Близится Новый год, и скоро центр Москвы вновь заполонят всевозможные праздничные ярмарки с деревянными домиками. Этот тренд к нам пришел с Запада и пользуется популярностью у россиян. Не секрет, что то, что делается за рубежом, могут сделать и у нас, причем так же качественно.

Раньше подобные рождественские ярмарки представляли собой обычные торговые ряды. Позже их убрали, так как они портили внешний облик города. Но они вернулись, причем в новом и приятном глазу виде.

Бизнес под открытым небом
На сегодняшний день в стране немало технологичных архитектурных компаний, предлагающих рынку интересные модульные решения из дерева. Как правило, они универсальны и подходят для застройки мероприятий любых форматов, масштабов и сложности не только в России, но и в Европе. Например, многие организаторы крупных мероприятий («Пикник Афиши», Helpers Bazar, «Усадьба Jazz», Geek Picnic, Maslenitsa in Monaco) предпочитают модульные конструкции из дерева. Ведь они экологичны, и есть у них своя особая изюминка.

Выгода для организатора фестиваля — легкость монтажа, невысокая стоимость и привлекательный внешний вид. Для торговцев — внутреннее удобство, возможность красиво презентовать товар и скрыть от глаз излишки. А для посетителей фестиваля — эстетика пространства. Деревянные конструкции идеально вписываются в дизайнерское решение стенда, а сам стенд — в окружающее его пространство. В итоге людям становится приятно совершать покупки, да и это совершенно иной уровень культуры обслуживания.

На крупных мероприятиях под открытым небом в основном оборудуются четыре площадки: зона активности, зона покоя, детская и торговая зона. В зависимости от мероприятия они наполняются разными компонентами.

«Если это музыкальный фестиваль, то в зоне активности у нас будет сцена, а оборудования и генераторов будут замаскированы деревянными конструкциями, чтобы все выглядело красиво и в едином стиле. Наша работа напоминает IKEA, но мы делаем все не для дома, а для event-индустрии», — рассказывает основатель компании QBIK Михаил Семенов.

Простота конструкторских решений из дерева позволяет собрать площадку в кратчайшие сроки и в то же время гарантирует качество исполнения работы. Они могут использоваться не только в event-индустрии, но и на рынках ритейла и выставок. Как отмечает Михаил Семенов, сами модульные конструкции продуманы таким образом, чтобы площадка была удобна и полностью оборудована для проведения мероприятия.

Особо стоит отметить, что в компании QBIK стараются дерево использовать рационально. «Наши специалисты максимально экономят сырье — в отход может уйти не более 5% древесины, которые позже еще можно приспособить и под более мелкие декоративные элементы, — рассказывает Михаил Семенов. — Если раньше из одной плиты изготавливали только пол, то теперь можем еще и стол. Изготовление столбов, как правило, требовало целого бруса. Но сейчас остается материал и на ножку стола».

Модульная эстетика по франшизе
Если говорить о рынке конструкций из дерева в целом, как показывает практика, новые компании приходят на рынок, привлекая к себе внимание с помощью предоставления дисконта. Однако таким образом они уходят в убыток и долго на рынке не задерживаются. Как правило, это связано отсутствием опыта в застройке, неумением оценить объем работ и др. Однако рынок после таких «однодневок» становится хуже: клиент приходит и просит высокого качества по низкой цене.
Тем временем компания QBIK получила хорошие отзывы, за которыми со временем последовали запросы на партнерские взаимодействия из регионов. «Учитывая спрос на франшизу, да и накопив определенный опыт за пять лет, решили выходить таким образом в новые города. Тем более наш бизнес поддерживает и развивает экологически чистое производство с использованием натурального сырья и безвредную для окружающей среды переработку», — отмечает Михаил Семенов.

Чтобы приобрести франшизу, необходимо внести паушальный взнос 500 тыс. руб. и 1 млн руб. за рекомендованный комплект оборудования, последняя сумма может меняться в зависимости от выбора оборудования. Компания позволит работать под брендом, предоставив брендбук, наставничество, обучение, помощь в организации первого мероприятия, а также стартовый набор конструкций, который можно сдавать в аренду организаторам фестивалей. По подсчетам маркетологов QBIK, на самоокупаемость франшиза выйдет уже через полгода. «По каждому региону нужно считать отдельно, с учетом местных цен. В Москве каждый фестиваль приносит примерно 500 тыс. руб., в регионе — 400 тыс. руб. Расходы составляют 150 тыс. руб.», — уточняет Михаил Семенов.  

Источник: Дайджест Недвижимости | Октябрь 2019 | № 143

Количество показов: