Бонус под елочку Столичные застройщики расщедрились на новогодние предложения

АКЦИИ И ДИСКОНТЫ ОСТАЮТСЯ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СТИМУЛИРОВАНИЯ СПРОСА И ПОДДЕРЖАНИЯ ПРОДАЖ. ЕСТЕСТВЕННО, ПОДЧИНЯЮТСЯ ОНИ И ПРИНЦИПАМ СЕЗОННОСТИ. ПРЕДСТОЯЩИЕ НОВОГОДНИЕ И РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПРАЗДНИКИ — ТРАДИЦИОННОЕ ВРЕМЯ ПОДАРКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НА РЫНКЕ ЖИЛЬЯ.


Самый распространенный метод привлечения покупателя — это денежные скидки. Причем это правило работает абсолютно во всех сферах, связанных с торговлей, будь то услуги или товары. Рынок недвижимости здесь не исключение. Новогодние праздники — это как раз то самое время, когда девелоперы готовы раскошелиться и сделать покупателю самое яркое и запоминающееся предложение. ДН собрал самые интересные из них.

Не путать с альтруизмом
Различные акции и скидки от девелоперов считаются достаточно эффективным инструментом для стимулирования покупательской активности. Уже долгие годы не теряют своей актуальности прямые скидки от стоимости квартиры. Однако некоторые застройщики готовы идти дальше и предлагают покупателям дополнительные опции, например, при покупке квартиры кладовку в подарок. Особенно щедры они как раз перед новогодними праздниками, что не случайно. В это время потребитель более всего готов к существенным тратам. «Чисто психологически многие люди стремятся завершить начатые ранее дела до наступления нового года. Акции в это время нацелены на «теплых» покупателей — людей, которые нуждаются и заинтересованы в приобретении недвижимости, но занимают выжидательную позицию в поисках более выгодных предложений», — комментирует генеральный директор ГК «Атлант» Роман Лябихов, добавляя, что наиболее эффективными являются акции, в рамках которых застройщик дает обычную скидку. Кстати, в своем проекте ЖК «Лидер Парк» компания предложила покупателям в качестве презента именно такой вариант: скидку в размере 3% на определенные лоты.

Похожего мнения придерживается исполнительный директор «Патек Групп» Константин Георгиадис. «Скидки помогают людям быстрее принять решение о покупке, а девелоперам, в реалиях высокой конкуренции, предложить более выгодные условия приобретения», — говорит он. По словам коммерческого директора ФСК «Лидер» Ольги Тумайкиной, до 15–20% клиентов в массовом сегменте склонны откладывать сделку на ноябрь–декабрь, рассчитывая тем самым сэкономить. Данные другого эксперта вполне подтверждают сказанное. Так, в ноябре и декабре 2017 года, как отмечает директор департамента продаж Est-a-Tet Валерий Ручий, спрос был на 5–9% выше относительно октября 2017-го.

Однако в массовом сегменте новогодние скидки, как отмечает руководитель консалтинговой компании «ТОП Идея» Олег Ступеньков, часто могут маскировать заранее поднятые цены. По акции также гораздо быстрее можно продать не самое ликвидное предложение. И наконец, к раздаче новогодних подарков застройщика могут подстегивать вовсе не альтруизм, а нешуточная конкуренция. «Скидки появляются в проектах как результат цепной реакции: никто не хочет уступать конкуренту в разнообразии спецпредложений для клиента. Это как товарищеский матч — главное не победа, а участие. Поэтому застройщики оценивают, прежде всего, предложения непосредственных конкурентов и ориентируются на них», — считает генеральный директор LevelGroup Кирилл Игнахин.

Ветер перемен
Какие только идеи не были реализованы на рынке недвижимости за все это время. Особой маркетинговой предприимчивостью отличались продавцы дорогой недвижимости. Известны случаи, когда за приобретение загородного дома или квартиры бизнес-класса покупатель получал от застройщика небольшую квартиру эконом-класса в подарок. Среди ценных подарков были автомобили, путешествия за границу, сертификаты в дорогие рестораны. Но, пожалуй, одна из самых запомнившихся на рынке недвижимости акций звучала так: «купи квартиру — получи бейсболку в подарок». Сегодня акции и скидки по-прежнему практикуются большинством подмосковных и столичных застройщиков, но размах уже скромнее. Средний размер скидки заметно сократился. «В этом году в московских новостройках массового сегмента застройщики готовы уступить покупателю 4% стоимости квартиры, годом ранее — 5%, а два года назад — 6–7%. В любом случае нужно понимать, что в годовом выражении средний «квадрат» в новостройках комфорт-класса в Москве подорожал на 5% с октября 2017 года, то есть средний дисконт поможет покупателю «отыграть» годовой рост цены, но далеко не в самых успешных проектах. В жилых комплексах, которые пользовались высоким спросом, цены выросли за год на 8–15%», — говорит управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE Мария Литинецкая.

Любопытно, что в 2014–2017 годах средний размер предновогодних скидок увеличивался, а скидки постепенно переросли в круглогодичные. По мнению игроков рынка недвижимости, это можно объяснить более низким, чем в докризисные годы, спросом на жилье. При этом покупатель, избалованный такой ситуацией, стал воспринимать спецпредложения, приуроченные к тому или иному празднику, как обязательные. Председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова отмечает еще одну особенность. По ее словам, за последние годы в связи со снижением реальных доходов населения существенно увеличилось количество акций, в рамках которых предлагаются именно денежные скидки (не подарки, не круизы и не билеты на футбол). «Этот вариант является и наиболее привлекательным для покупателей, ведь даже если скидка выражается не в рублях, а подается как «метры в подарок», она все равно позволяет получить денежную выгоду», — говорит она.

В пример можно привести несколько комплексов. Так, в ЖК «Маяк» акция напрямую приурочена к наступающему 2019 году. Размер скидки здесь составляет ни много, ни мало, а 19% и распространяется на 20 квартир. При покупке недвижимости покупатель сможет сэкономить до 1 млн руб. Не менее интересным предложением могут воспользоваться и покупатели квартир в ЖК «Успенский квартал». Здесь в рамках новогодней акции, которая продлится до 8 января, предоставляются скидки до 20% на десять квартир. На недвижимость в проекте «ДОМ 128» действует скидка 6%, в ЖК «Пресня Сити» апартаменты продаются с 9%-ной скидкой. В Tatlin Apartments скидка в размере 3–4% распространяется на апартаменты, расположенные на втором и третьем этажах.

Первые новогодние акции девелоперы запускают обычно в ноябре, но основная масса дисконтных предложений приходится на вторую половину декабря и январь. «В декабре скидки дополнительно подогревают спрос и помогают выделить свое предложение на рынке. В январе — помогают поддержать активность покупателей (или хотя бы их интерес) на уровне прошлого года. Таким образом застройщик стремится преодолеть сезонное падение спроса», — объясняет Мария Литинецкая.

Миллион в кармане
В этом году в компании «Донстрой» новогодние скидки традиционно стартовали 1 ноября, и это уже стало известной «фишкой» девелопера. Так, например, в ЖК Fresh застройщик предложил покупателям скидки на квартиры до 8%, в ЖК «Огни» — до 10%, в квартале «Символ» — до 15%. «Максимума праздничный дисконт достигает в проекте «Соколиный Форт» — в течение декабря там можно будет приобрести квартиру со скидкой до 25%», — рассказали в компании. Кроме того, одним из первых, кто объявил об акции в преддверии нового года, стал застройщик семейного квартала «МИР Митино». Маркетологи проекта решили пожонглировать цифрами и объявили акцию «20+19». Если сложить два числа вместе, то получится 39, именно столько однокомнатных квартир участвует в акции, а если убрать между числами плюс, то получится четыре цифры наступающего года. Для покупателей это не простая арифметика, а выгода, которая при покупке недвижимости может составить 500 тыс. руб.
Корпорация «Баркли» в этом году решила предложить покупателям сразу два подарка. Акция «Новогодняя скидка!» подразумевает 12%-ную скидку, действующую до конца декабря, на квартиры второй и третьей очереди ЖК «Медовая долина». Акция «На все готовое» подразумевает скидку в размере 7% и предоставляется на квартиры первой очереди этого комплекса. В обоих случаях специальные условия действуют при 100%-ной оплате или ипотеке (кроме субсидированной). Без использования аккредитива скидка по первой акции составит 11,5%, по второй — 6,5%.
Заманчивое предложение разработали в компании RDI. Покупателям квартир в Архитектурном пригороде «Южная долина» будут вручать сертификаты на сумму до 200 тыс. руб. на покупку мебели. Приятный подарок подготовил девелопер комплекса ЖК «Румянцево-Парк» Lexion Development. Скидка в размере 5% позволит приобрести студию в проекте и сэкономить 190 тыс. руб., «однушку» — с выгодой до 255 тыс. руб., «трешку» — до 470 тыс. руб. При этом на десять квартир действует и вовсе беспрецедентная акция — выгода для покупателя достигает 1,1 млн руб. Компания ФСК «Лидер» тоже решила порадовать покупателей денежным подарком. К примеру, в ЖК «Поколение» можно будет приобрести квартиры с максимальной выгодой до 550 тыс. руб., в UP-квартале «Сколковский» — до 420 тыс. руб.

В компании LevelGroup решили пойти против течения и предложили скидки на видовую недвижимость, которая в принципе всегда отличается повышенными ценами и высокой ликвидностью. В акции участвуют видовые квартиры выше 20-го этажа в первой очереди ЖК «Level Амурская». Максимальный размер дисконта в денежном выражении достигнет 1,8 млн руб. В комплексе «Level Павелецкая» сэкономить 10% смогут покупатели квартир на последнем, десятом этаже здания.

Группа компаний «Гранель» объявила акцию «Время доить новогодние скидки». До 31 января 2019 года приобрести квартиры с выгодой до 17% можно будет во всех проектах компании, а именно: в ЖК «Инновация», «Бригантина», «Пехра», «Москвичка», «Государев дом», «Театральный парк», «Императорские Мытищи» и ЖК «Малина». Строительный концерн «РУСИЧ» предложил в квартале «Новые Котельники» сэкономить при покупке квартиры более 677 тыс. руб. В акции участвуют «однушки», «двушки» и «трешки» в разных корпусах.

Самой же распространенной на рынке новостроек Москвы и Подмосковья в этом году оказалась скидка 10%. Такой вариант предложила, например, компания «Лидер-Инвест» в клубных домах «Счастье». Скидка в этом размере актуальна для семи проектов ГК «Самолет»: «Большое Путилково», «Томилино», «Пригород Лесное», «Люберцы», «Химки» и «Остафьево». Компания «Патек Групп» предусмотрела этот дисконт для комплекса ShirokayaGreenPark.  

Автор Яна ВОЛОДИНА

Источник: Дайджест Недвижимости / Декабрь 2018 — Январь 2019 № 136

Количество показов: