В марте покупательная способность населения начинает восстанавливаться и спрос на большинство категорий товаров нормализуется относительно февральского спада. Например, спрос на одежду и обувь находится на одной из самых высоких отметок за год – людей привлекают весенние коллекции, только что появившиеся на прилавках. Однако ключевые изменения в спросе происходят в основном с теми товарами, которые принято дарить на всем известный мартовский праздник.
По данным аналитиков MALLTECH, спрос на цветы в марте почти в два раза превышает среднегодовые показатели – это максимальный показатель за год. Стоимость среднего букета составляет 813 руб., что выше среднегодового показателя на 5%.
Кроме традиционного букета, лидер среди подарков на 8 марта – «Парфюмерия и косметика». Спрос на товары из этой категории в марте на 32% превышает спрос в другие месяцы года, а средний чек вырастает на 5% до 1002 руб. В категории ювелирных изделий также есть изменения – спрос в марте вырастает относительно остальных месяцев, в среднем, на 20%.
Из общей статистики выделяется категория «Товары для кухни». Мартовский оборот находится на среднегодовом уровне, однако средний чек в этой категории вырастает на 20% - до 3 208 руб.
Кроме того, на 20% возрастает спрос на спортивное питание, однако связано это скорее не с праздником, а с приближающимся летом, к которому многие стараются подтянуть фигуру. Причем выбирают люди более дорогой спортпит – средний чек на 13% выше среднего и составляет 953 руб.
Исследование проводилось на торговых объектах MALLTECH – это ТРЦ «Планета» в Красноярске, Новокузнецке и Уфе, ТРЦ «Аура» в Новосибирске и ТРК «Лето» в Санкт-Петербурге. Общая проходимость этих пяти объектов в 2019 году составила 51 млн человек.

Количество показов: