Трудности классификации

Темой I Аналитических кейсов, прошедших 11 сентября 2015 г. в бизнес-пространстве Meeting point на Охотном Ряду, стала проблема классификации объектов недвижимости на столичном рынке. За последние годы консалтинговые компании рынка недвижимости, аналитические центры и сами девелоперы и застройщики выработали собственные версии классификации, которые ставили на разные места такие позиции, как метраж, инфраструктура, инженерные коммуникации и расположение объектов.
 
В рамках Аналитических кейсов Клубом главных редакторов СМИ рынка недвижимости экспертам была предложена не тема для абстрактной теоретической дискуссии, а конкретные кейсы — объекты с ярко выраженными характеристиками, которые необходимо было отнести к определенному классу. Впрочем, в ходе мероприятия тема необходимости и важности единой классификации как таковой для ценообразования, рекламы объекта и его позиционирования в масс-медийном пространстве также была затронута экспертами.
 
Высокий «комфорт» или низкий «бизнес»?
 
Первый кейс - жилой комплекс «Life Ботанический Сад» представила Диана Нилиповская, директор по продажам московского группы компании «Пионер». Проект вышел в продажу весной 2015 года и позиционируется застройщиком как объект комфорт-класса, однако в медийном пространстве нередко упоминается за рамками комфорта - «комфорт+». Поэтому экспертам было предложено обсудить, соответствует ли объект заявленному застройщиком классу, достоин ли он «плюса» за качество и, если уж он выходит за рамки «комфорта», можно ли отнести его к бизнес-классу?
 
Большинство участников согласились с тем, что позиционирование у объекта правильное — это действительно комфорт-класс. Для того, чтобы отнести «Life Ботанический сад» к «бизнесу», потребовалось бы нарастить долю многокомнатных квартир, увеличить их размер примерно на 15-20%, дотянуть высоту потолка до 3 метров и довести обеспеченность машиноместами до 1 м/м на квартиру, а то и выше. Такой продукт смог бы претендовать на ценник бизнес-класса, но в то же время это привело бы к существенному снижению объема продаж квартир.
 
«Хоть кейс и был простым, но тема была затронута актуальная: что лучше - быть флагманским проектом в комфорт-классе или скромным середнячком в бизнесе? Каждая корпорация выбирает для себя свой путь, в соответствии со своей глобальной стратегией развития и пониманием рыночной конъюнктуры. Рассмотренный проект, на мой взгляд, получится удачным», - считает Мария Головина, руководитель департамента маркетинга и рекламы корпорации «Баркли».
 
Екатерина Лобанова, руководитель запуска Аналитических центров Клуба главных редакторов в регионах России, в итоге отметила, что комфорт-класс ныне в значительной степени больше востребован в столице, чем бизнес-класс.
 
Переоцененный «бизнес» или неуверенный «премиум»?
 
Вторым кейс стал дом с апартаментами «Малая Бронная 26 стр.1», который представил руководитель проекта Аналитические кейсы Юрий Кочетков, начальник отдела аналитики и маркетинга ИСК «Форт». Это объект, балансирующий между премиум и бизнес-классом: с одной стороны, на премиальность указывает расположение проекта и готовность застройщика сохранить исторический образ здания, однако никаких других отличительных особенностей, характерных для «премиума», у объекта обнаружить не удалось.
 
В этом случае эксперты разделились в своих оценках. «Второй кейс - премиум», - основываясь на ценовой сегментации и локации объекта, считает Лилия Семенова, руководитель направления мониторинга рынка недвижимости «Лидер-Инвест».
 
«На первом кейсе был представлен качественный объект комфорт-класса, на втором – бизнес-класса, которому не помогает пробиться в элитный сегмент даже расположение в самом центре Москвы» - возражает Георгий Новиков, ведущий маркетолог департамента маркетинга и рекламы корпорации «Баркли».
 
С его точкой зрения согласился и профессор кафедры "Управление проектами и программами" РЭУ им. Г.В. Плеханова Геннадий Стерник, известный, в том числе как автор собственной классификации объектов недвижимости. По его мнению, классификацию самого объекта (качества строительных работ, инженерных коммуникаций, отделки и дизайн-проекта) следует отделить от классификации по месту расположения объекта, чтобы не давать застройщику возможности «оправдаться» элитным районом. Эта реплика вызвала продолжительную дискуссию не только с аналитиками из девелоперских кругов, но и с представителями архитекторского сообщества.
 
«ЖК «Клубный дом на Малой Бронной, 26» считаю целесообразным отнести к классу элитного жилья, так как расположение объекта (Патриаршие пруды), стоимость апартаментов, статус реконструированного исторического здания, а также клубный формат дома являются, на мой взгляд, превалирующими параметрами; несмотря на то, что по основным характеристикам «Клубный дом на Малой Бронной, 26» близок скорее к классу «бизнес» (маленькие площади апартаментов после перепланировки в целях привлечения спроса, отсутствие так такового паркинга и неясная ситуация с управляющей компанией дома)», - заявила во время дискуссии Ксения Панова, аналитик отдела исследований «ИРН-Консалтинг».
 
Основной проблемой определения итогового класса объекта эксперты назвали необходимость четкого ценового позиционирования: покупатели бизнес-класса могут просто не заинтересоваться домом в элитном районе с высоким для «бизнеса» ценником. Безусловно, такие объекты в большей степени интересны покупательской аудитории, ориентированной на премиум-класс.
 
Не теория - практика
 
Вопросы, поставленные на первых «Аналитических кейсах», показали актуальность темы классификации недвижимости для практиков, а не теоретиков. Верное определение своей аудитории, ценообразование и правильное планирование рекламной и PR-кампании в итоге зависит от точности классификации объектов недвижимости, которой располагает компания-застройщик. Неправильное позиционирование создает проблемы с поиском покупателей, и в кризис объекты, не соответствующие заявленному классу, страдают первыми.
 
«Тема, конечно, дискуссионная, и сегодня пока относится больше к теории, но ее нужно обсуждать в надежде на то, что все-таки когда-нибудь все три категории участников рынка, которых она непосредственно касается – и эксперты, и застройщики, и покупатели, придут к одному мнению. На фоне развития формата апартаментов и появления все больше реконструируемых объектов с большим количеством ограничений, вопрос единой классификации объектов становится все более актуальным», - считает Роман Попов, директор департамента стратегического консалтинга Kalinka Group.
 
Безусловно, до выработки единой классификации объектов недвижимости рынку еще далеко, но эксперты, присутствовавшие на мероприятии, единодушны: такие встречи и дискуссии помогают профессиональному сообществу увидеть различия в системах собственной классификации, проверить свои доводы и выводы и оценить реакцию рынка на особенности позиционирования отдельных сложных объектов.
 
Организатор: Клуб главных редакторов СМИ рынка недвижимости
При информационной поддержке: Коммерсантъ ДОМ

Партнер: Группа компаний «Пионер» 

Организационный партнер: Коммуникационное агентство «Правила Общения»
Гостеприимный партнер Клуба главных редакторов: MEETING POINT — бизнес-пространство класса «Премиум»
ПОСТОЯННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ КЛУБА ГЛАВНЫХ РЕДАКТОРОВ:
Стратегический интернет-партнер: ДОМ Lenta.Ru
Информационные партнеры:
Еженедельник «Большая Москва», журнал «Дайджест Недвижимости», порталы Квадрум, Русская недвижимость, Разумная недвижимость, Вся Рублевка, DOMzaMKAD.ru, Restate.ru, БН.ру, Элитное.ру.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ В РЕГИОНАХ РОССИИ:
Генеральный информационный партнер в Туле: Тульский Бизнес-журнал
Стратегический партнер в Туле: журнал Professional (Тула)
Стратегический партнер в Новосибирске: портал Promin.ru
А также: журнал «Прайм-Сфера» (Ярославль), портал Yansk.ru (Брянск), газета «Реальное время» (Татарстан).
САЙТ КЛУБА ГЛАВНЫХ РЕДАКТОРОВ: http://glavred.club

Контакты: Партнерство с Клубом: Юлия Куварзина, [email protected]

Организационные  вопросы: Марта Савенко, [email protected]

О КЛУБЕ:

 Клуб главных редакторов СМИ рынка недвижимости ведет свою историю с апреля 2008 года. Именно тогда в рамках выставки недвижимости DOMEXPO в московском Гостином Дворе по инициативе журналиста Марты Савенко, ставшей затем координатором Клуба, впервые был проведен Круглый стол главных редакторов. Успех мероприятия был очевиден, и с тех пор мероприятие проводится дважды в год. Кроме того, проводятся циклы b2b мероприятий для профессионалов рынка недвижимости, таких как Командная Дуэль Мечтателей и Реалистов, Аналитические, Юридические, Архитектурные и Девелоперские дискуссии.

 В 2012 году на конкурсе «Золотое перо» Круглый стол главных редакторов СМИ рынка недвижимости получил диплом в номинации «Лучшее деловое мероприятие рынка недвижимости». Его постоянный модератор, координатор Клуба главных редакторов, журналист ИД «Коммерсант» Марта Савенко в этом же конкурсе стала лауреатом в номинации «За высокий профессионализм».

В 2014 году «Золотым пером» в номинации «Лучшее деловое мероприятие рынка недвижимости» был отмечен еще один цикл Клуба главных редакторов — Аналитические дискуссии.

 

Автор: Куварзина Юлия

Количество показов: