Московские улицы заменят трассой Формулы-1

Дорожное полотно столичных улиц покроют битумом, который применяется для создания верхнего слоя дорожного полотна автострад в США и Канаде, автобанов в Германии, взлетно-посадочных полос крупнейших аэродромов и гоночных трасс класса Формула-1.

Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал на церемонии запуска первой в России установки по производству современного битума на Московском нефтеперерабатывающем заводе (МНПЗ).

Дорожное покрытие с применением современных битумов и битумных эмульсий более устойчиво к разрушениям и температурному воздействию даже при повышенных транспортных нагрузках. Срок службы таких дорог в два раза выше по сравнению с традиционными покрытиями. Собянин отметил, новый материал поможет улучшить не только качество московских дорог, но и экологию.

При этом, подчеркнул градоначальник, благодаря реконструкции всего комплекса очистных сооружений, в 2015 году суммарное снижение загрязняющих выбросов в атмосферу должно составить 48%, а по сероводороду – 96%. А до 2017 года на МНПЗ запустят новые очистные сооружения, которые позволят в три раза сократить сброс стоков в Москву-реку. При этом «по качеству эта вода будет лучше чем та, которую завод забирает из Москва- реки».

Что же касается битумного покрытия «по формуле» Формулы-1, то тут, конечно, нужно подождать, не осенит ли столичные власти еще какая-нибудь идея.

Так, всего лишь полтора месяца назад, в середине августа этого года, сообщалось, что московские власти хотят разработать национальный стандарт для асфальта с добавлением серы. Проект ГОСТа планируется подготовить к концу 2015 года, его обсудят со специалистами, примут на экспертной комиссии по инновационным технологиям департамента, а потом направят в Росстандарт на утверждение.

В асфальтовую смесь, как и раньше, будут добавлять битум, только теперь ещё и с 30%-ми модифицированной серы, что позволяет укладывать полотно при отрицательных значениях температуры воздуха. Предполагается также, что, благодаря покрытию из сероасфальтобетона, дорожное полотно будет меньше деформироваться, лучше сопротивляться шипованной резине, оно также станет более стойким к высоким и низким температурам: асфальт не трескается и не сдвигается.

А летом прошлого года много разговоров вызвала идея «Роснано» класть асфальт, частично сделанный из переработанных автомобильных покрышек. Согласно задумке, старые автомобильные покрышки измельчат до состояния резиновой крошки, а затем превратят в активный резиновый порошок «с микро- и наномозаичной структурой». Резиновая крошка делает асфальт более устойчивым и долговечным. Ремонтировать такое покрытие нужно в 1,5 раза реже, утверждали в «Роснано».

А еще предлагалось вмонтировать в асфальт светодиоды разных цветов, которые будут не только разделять полосы, но также предупредят водителя, что впереди перекресток, пешеходный переход или опасный участок. На самих переходах, при сигнале, разрешающем движение пешеходов, «пешеходы» тут же появятся, даже если вокруг нет ни одной живой души: это будут «лазерные 3D-пешеходы». Этих и настоящих пешеходов тоже на всякий случай будут предупреждать о приближении автомобилей с помощью «шумовых полос». Видимо, предполагалось вмонтировать в асфальт свистки.

Ну, свистки свистками, однако установку по производству битума для трассы Формулы-1 на МНПЗ все же открыли.

_

Количество показов: