Участники THE BEST RUSSIAN DAY поспорили о кризисе

11 марта в Каннах, в дни выставки MIPIM-2015, «РБК-Недвижимость» и компания «БЕСТ-Новострой» провели The Best Russian Day. Мероприятие традиционно, как и прошлогодняя BEST-Регата, состоялось на площадке казино Palm Beach и объединило свыше 250 участников.
 
The Best Russian Day стал единственным открытым для всех мероприятием в дни MIPIM. «Мы проводим этот день в формате «встречи без галстуков» и хотим быть предельно откровенными друг с другом и деловым сообществом, – подчеркнула в приветственном слове Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». – Без громких заявлений с трибун мы хотим разобраться в текущей ситуации, выработать единый вектор взаимодействия».
 
«А есть ли кризис?» – именно на этот вопрос, который задал модератор дискуссии, главный редактор портала «РБК-Недвижимость» Игнат Бушухин, предлагалось ответить участникам The Best Russian Day. Несмотря на то, что ответ, казалось бы, лежит на поверхности, мнения спикеров разделились.
 
Так, Владислав Луцков, руководитель аналитического центра Est-a-Tet, отметил, что февральские продажи превысили уровень и января, и февраля прошлого года: «За год мы реализовали 420 тыс. кв. метров жилья. У нас качественно изменился портфель проектов: совместно с «БЕСТ-Новострой» мы реализуем новый масштабный проект «Город на реке Тушино-2018», который пользуется большим спросом – 250 договоров бронирования уже было на самом старте реализации».
 
«Кризиса нет, скорее, есть время новых возможностей и  новая реальность, в которой нам нужно действовать, – подчеркнул основатель новой девелоперской компании «Группа Родина» Антон Винер. – Уже говорилось, что у людей есть определенные накопления,  порядка 140 млрд долларов. Эти деньги будут вкладываться в недвижимость. А мы будем продавать квартиры, но для нас  это не просто продажа ликвидной недвижимости. Сегодня масса строящихся проектов похожи один на другой,  мы же  предлагаем рынку качественно иной продукт. Это продукт для людей, у которых уже есть квартира, и, возможно, не одна. Но им нужно жилье с принципиально другим, более высоким уровнем инфраструктуры,  которая позволит  воспитывать здоровых  детей, обеспечивая им гармоничное всестороннее развитие и создавая все условия для раскрытия их внутреннего потенциала»
 
Генеральный директор компании «Региондевелопмент» Ольга Вальчук подтвердила, что наибольшим спросом сегодня действительно пользуется жилье с собственной развитой инфраструктурой, а также те проекты, которые предлагают покупателю больше, чем он ожидает: «Мы в декабре вышли на рынок с новым загородным проектом. За три истекших месяца уровень продаж превзошел наши ожидания: мы реализовали 70 участков без подряда, по 150 тыс. руб. за сотку – такой была стартовая цена. Концепция предполагает, что покупатель приобретает 6 соток, а фактически пользуется 50-ю: 40% поселка отдано под инфраструктуру. Наш опыт показывает, что сегодня выигрывают те компании, которые не боятся нестандартных подходов». Кроме того, подчеркнула Ольга Вальчук, девелоперам стоит сделать акцент на военной ипотеке, так как военные – надежные заемщики, способные в текущих условиях приобретать квартиры в аккредитованных «Росвоенипотекой» новостройках. «Можно разработать специальные условия покупки не только для военных, но и, например, для тех, кто получил материнский капитал. Сделать акцент на социальные программы», – советует О. Вальчук.
 
Владимир Киреенко, генеральный директор компании B2B-Development, поддержал коллег в стремлении развивать инфраструктуру в жилых комплексах и социальные программы для повышения спроса на жилье: «Наша компания сегодня также планирует поработать над качеством своих московских проектов, а у нас есть несколько крупных площадок, в том числе в районе м. «Текстильщики». Что касается кризиса: на наш взгляд, он, безусловно, есть, но мы все были готовы к этой ситуации. Как профессионалы рынка, мы все понимали, что вырастет курс доллара и первой обрушится ипотека: индикатором этого послужили сообщения о том, что из России утекут 150 млрд долларов в течение полугода. Затем стала падать в цене вторичка с опережением инфляции, это также сигнализирует о том, что рынок жилья перегрет. И сейчас действительно самое время всем не забывать о стратегии, пересмотреть планы развития компаний, задуматься о качестве проектов».
 
Председатель правления Ассоциации Инвесторов Москвы Любовь Цветкова подчеркнула, что в период кризиса снизился интерес инвесторов к проектам по созданию коммерческой недвижимости и по освоению промышленных зон: «Реабилитация промышленных зон требует очень больших вложений на начальном этапе, в том числе на разработку проектов планировок, но на этих площадках можно возводить жилье, проекты на строительство которого пока являются востребованными. В таких непростых условиях очень своевременным является предложение Москомстройинвеста о создании на базе Ассоциации Инвесторов Москвы "Банка проектов", данные которого будут доступны и инвесторам  желающим реализовывать инвестиционные проекты в области недвижимости в Москве, и владельцам инвестпроектов и земельных участков. Приглашаем всех принимать активное участие как в наполнении этого Банка, так и в использовании собранной там информации в интересах вашего бизнеса и города Москва. В ближайшее время Ассоциация проведет информационную конференцию по этому вопросу».
 
А представители Stone Stream (ЖК «Белые Росы») были, пожалуй, наиболее оптимистичны в своих оценках текущей экономической ситуации: «Если девелопер остается в рублях, предлагает востребованный, качественный продукт, ему ничего не страшно. Поэтому, например, у нас кризиса нет».
 
Подводя итоги «встречи без галстуков», Ирина Доброхотова поблагодарила всех за непредвзятые оценки, прямоту взглядов и реализм: «На таких масштабных выставках, как MIPIM, безусловно, должно быть больше российских компаний, российских мероприятий. Думаю, что мы преодолеем трудности этого года, наверное, он будет самым сложным, затем ситуация начнет выравниваться, российские компании вернутся на MIPIM в качестве экспонентов, делегатов, зарубежные инвесторы вновь придут на российский рынок, и мы с вами встретимся снова в Каннах год спустя на площадке The Best Russian Day
 
 
Генеральный спонсор мероприятия: компания OLYMPIC CITY.
 
Официальный партнер: НП «Гильдия управляющих и девелоперов»
 
Партнеры:
 
B2B-Development, «Группа Родина», «Региондевелопмент», компания «Глубина»,  Stone Stream (ЖК «Белые Росы»), VIP Global Service, V-House, Ассоциация Инвесторов Москвы, Est-a-Tet.

Количество показов: