Эксперты Циан.Аналитики выяснили, какие квартиры чаще всего ищут московские арендаторы, и как запросы соотносятся с предложением на рынке.

Методика
Желаемые характеристики арендного жилья мы выявили через просмотры объявлений на сайте cian.ru в мае 2024 г.
Учитывались только объявления массового сегмента (со ставками аренды до 500 тыс. рублей в месяц).
Далее под “спросом” понимается потенциальный спрос - т.е. просмотры объявлений.

I. На рынке аренды недостаточно студий, зато избыток многокомнатных квартир
В структуре спроса на рынке аренды Москвы выделяются “двушки” и “однушки”, на которые приходится 35% и 32% всех просмотров объявлений соответственно, студиями и “трешками” интересуются в 2 раза реже - такое распределение вполне ожидаемо.
Студии и однокомнатные квартиры в структуре спроса занимают большую долю (14% и 32%), чем в структуре предложения (10% и 27%), в то время как “трешки” и многокомнатные квартиры - наоборот. Т.е. можно сказать, что на рынке имеется небольшой избыток квартир с несколькими комнатами и недостаток студий и “однушек”. Наиболее ровное соотношение спроса и предложения у двухкомнатных квартир.
Объявления о сдаче студий оказались самыми просматриваемыми на рынке - на одно объявление приходится больше кликов, чем на объявления о сдаче квартир другой комнатности. На втором месте по числу просмотров одного объявления находятся “однушки”.
Структура потенциального спроса и предложения по типам комнатности

Источник: Циан.Аналитика

II. “Однушки” сдаются на 10 тыс. рублей, а “двушки” на 40 тыс. рублей дороже, чем хотели бы потенциальные арендаторы
Средняя ставка аренды в Москве в мае 2024 г. составляет 55,6 тыс. рублей для однокомнатных квартир и 94,6 тыс. рублей для двухкомнатных квартир. Наибольшим спросом среди потенциальных арендаторов пользуются “однушки”, сдаваемые за 40-50 тыс. рублей (30% всех просмотров) и в “двушки”, сдаваемые за 50-60 тыс. рублей (19%). Т.е. запросы по цене ниже средних цен реального предложения примерно на 5-15 тыс. рублей (или ~20%) для однокомнатных квартир и на 35-45 тыс. рублей (или ~40%) для двухкомнатных квартир.
Спрос относительно предложения смещен в сторону более дешевых лотов. Например, среди “однушек” на квартиры за 30-40 тыс. рублей в месяц приходится 20% всех просмотров объявлений и 15% всего предложения, на квартиры со ставками до 30 тыс рублей - 9% спроса и только 3% предложения. Напротив, однокомнатные квартиры, предлагаемые за 60-70 тыс. рублей в месяц составляют 13% в структуре предложения и 10% по спросу.
Аналогичная ситуация складывается и для двухкомнатных квартир - лоты со ставками до 60 тыс. рублей занимают в структуре спроса большую долю, чем в структуре предложения. “Двушки” в бюджете от 100 тыс. рублей в месяц составляют 31% в структуре предложения (чем и объясняется такой высокий средний ценник), но в структуре спроса - менее четверти всех просмотров. Т.е. запросы по цене часто не соответствуют действительности. Более доступные лоты быстрее уходят с рынка, а более дорогие предложения задерживаются дольше, в результате чего средние ставки аренды увеличиваются.
Структура потенциального спроса и предложения “однушек” по ставкам аренды

Структура потенциального спроса и предложения “двушек” по ставкам аренды

Источник: Циан.Аналитика

III. Потенциальные арендаторы ищут более компактные квартиры чтобы сэкономить на аренде
Как и в случае со ставками аренды, запросы по метражу относительно предложения смещены в сторону более компактных, а значит (в большинстве случаев) и более доступных лотов. “Однушки” площадью до 40 кв.м. в структуре потенциального спроса занимают большую долю, чем в структуре предложения, как и “двушки”, площадью до 50 кв.м. Самые распространенные метражи для двухкомнатных квартир - 50-55 кв.м., при этом потенциальные арендаторы чаще смотрят объявления с квартирами площадью 45-50 кв.м.
Структура потенциального спроса и предложения “однушек” по метражам

Структура потенциального спроса и предложения “двушек” по метражам

Источник: Циан.Аналитика

«Во многих случаях характеристики желаемых квартир значительно отличаются от имеющегося на рынке предложения. Потенциальные арендаторы ищут более компактные и доступные объекты, при этом в структуре предложения большую долю составляют просторные дорогие лоты, – комментирует Елена Лапшина, эксперт Циан.Аналитика. – Примечательно, что для однокомнатных квартир запрашиваемые и предлагаемые на рынке характеристики совпадают в большей степени, чем для двухкомнатных»

Компания: ЦИАН

Количество показов: