За МКАД, с ветерком!

Полноценное развитие Новой Москвы невозможно без создания транспортной инфраструктуры. Поэтому там не только активно реконструируются старые и строятся новые дороги, но и прокладываются целых три линии метро — Сокольническая, Калининско-Солнцевская и Коммунарская.

Сокольническая (или Красная) линия — самая старая в московском метро, поэтому и номер этой линии — № 1. С нее начиналась московская подземка. Она открылась ровно 84 года назад. Движение между станциями «Комсомольская» и «Парк Культуры», с ответвлением до «Смоленской», запустили 15 мая 1935 года. В 1963 году была построена самая южная станция на Красной линии (в советское время она называлась «Кировско-Фрунзенской») — «Юго-Западная». И долгие годы она оставалась конечной. Но в начале 2010-х Москва обросла новыми территориями, и линию стали продлевать.

В 2016-м открылись три новые станции — «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево». Так Красная линия ушла за МКАД. Очень символично, что первая в столице Сокольническая линия первой же пришла и в Новую Москву! Теперь она дойдет до района Коммунарка, где сейчас ведется активное строительство жилья и крупного административного-делового центра на 76 тыс. рабочих мест.

На новом участке метро длиной около 12 км после станции «Саларьево» построили еще четыре новые станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Для пассажиров эти четыре станции должны открыться в июне, а пока столичные власти запустили по новому участку метро техническое движение поездов. Активное участие в этом строительстве и наладке оборудования принимает один из крупнейших российских холдингов по проектированию и строительству транспортной инфраструктуры — Группа компаний 1520.

Интересно, что пока эти новые станции будут находиться практически в чистом поле. Люди станут выходить из метро в буквальном смысле слова к дачам и садовым участкам — к большой радости будущих застройщиков. И одновременно, кстати, к полному отчаянию владельцев дач и садовых участков. Да, здесь будет где разгуляться девелоперам!

Уже скоро новоявленные москвичи и пока еще дачники смогут благодаря метро сэкономить на поездках в центр Москвы до часа и более в день, а в часы пик также значительно уменьшится нагрузка на Калужское, Киевское шоссе и юго-западный участок МКАД. Сейчас на новом участке метрополитена проходит наладка оборудования и обкатка путей. Причем обкатка — на самом высоком уровне! Так, например, в конце зимы руководители Москвы во главе с мэром Сергеем Собяниным прокатились с ветерком по новой линии метро прямо в кабине поезда.

Что представляют собой новые станции метрополитена? Как рассказал директор по коммуникациям Группы компаний 1520 Дмитрий Ивлиев, станции «Филатов луг» и «Прокшино» — наземные, а «Ольховая» и «Коммунарка» построены под землей. Наземные станции закрыты металлическим навесом аэродинамической формы, он необходим для защиты пассажиров от осадков и не позволит проникать на пути посторонним. Интересный факт: высота потолков на станциях «Филатов луг» и «Прокшино» достигает почти 10 м. К таким решениям во всем мире обычно обращаются при строительстве вокзалов. А высота потолков станций мелкого заложения составляет, как правило, не более 5 м.

Что касается дизайна станций, то «Филатов луг» и «Прокшино» решены в стиле, отдаленно напоминающем знаменитый дебаркадер Киевского вокзала. На станции «Ольховая» сделали вариации на тему бумажных самолетиков и оригами. А «Коммунарка» решена в красном цвете, как и положено станции с коммунистическим названием!

Впервые часть новой трассы метро пройдет прямо посередине автомагистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. На пересечении метро с Калужским шоссе будет запущен совмещенный автомобильный и метротоннель длиной почти 2 км. На некоторых участках его ширина достигнет 92 м! Аналогов такому тоннелю в Москве до сих пор не было.

Метро в Новой Москве будет активно развиваться и дальше. Сокольническую линию продлят еще почти на 3 км до станции «Потапово» (рабочее название «Новомосковская»), которая расположится в районе ул. Потаповская Роща. Ее планируется построить не ранее 2022 года. Этой станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки и района Южное Бутово.

А через станцию «Коммунарка» пройдет еще одна новая линия метро, Коммунарская, которая стартует от станции Московского центрального кольца (МЦК) «Крымская» и финиширует в Троицке. Также принято решение о строительстве нового электродепо «Столбово». Оно предназначено для технического обслуживания и ремонта поездов Сокольнической линии метро. Так что работы в Новой Москве метростроителям еще предстоит очень много! Ну, а вслед за ними, разумеется, и девелоперам!  

Источник: Дайджест Недвижимости | ИЮНЬ 2019 № 140