В ожидании «лебедей»

Накануне нового, летнего сезона, обещающего всей строительной отрасли кардинальные перемены, Московский бизнес-клуб провел конференцию «Новый девелопмент: весна на рынке недвижимости». Более 100 топ-менеджеров, руководителей крупнейших компаний рынка недвижимости, банков и представителей СМИ собрались в клубе-ресторане Центрального Дома литераторов, чтобы обсудить весенние тренды рынка и поговорить о летних перспективах.

Открывая мероприятие, руководитель отдела продаж компании Reffection Георгий Дробященко обратил особое внимание на тот факт, что рынок жилья сегодня – крайне высококонкурентная среда. Для понимания аудитории приходится учитывать множество факторов и трендов, уметь обратиться к покупателю в нужный момент с правильным посылом. Использование современных технологий позволяет быстрее получить ответы на многие важные вопросы и увеличить продажи вплоть до 20%.

В свою очередь, CEO компании «Облачные технологии» Михаил Мотяев отметил, что изначально нужно упорядочить коммуникации в компании в рамках новой модели, когда участники обсуждения включены в тему, с которой связаны контакты и проекты по ней. Система Smarty, к примеру, налаживает коммуникации с нулевой потерей информации. Также в системе активно развиваются интеграции, направленные на сбор лидов.

Генеральный директор Bpium Виктор Никитин рассказал, что руководители компаний переходят к цифровой трансформации, чтобы сократить ненужный штат и сэкономить деньги. Руководители не знают, как часто менять цены на объекты недвижимости, либо ставят цену ниже рыночной стоимости, либо выше. В обоих случаях теряют деньги. Потери в месяц 8-12 млн руб. (при норме продаж 100 квартир в месяц в Москве). Автоматизация и автоуправление ценами бизнеса – один из множества процессов, который можно сделать на Bpium.

Продолжила выступления спикеров директор департамента маркетинга «Галс-Девелопмент» Елена Петропавловская, объяснившая собравшимся, почему именно апартаменты, по ее мнению, пользуются сегодня повышенным спросом. Все из-за того, что зачастую проекты с апартаментами имеют лучшее местоположение и более качественное наполнение – интересную архитектуру, отделку, больший выбор планировочных решений и инфраструктуры. В портфеле компании «Галс-Девелопмент» представлены комплексы апартаментов бизнес-класса в исторических районах городах – «Искра-Парк», Match Point, а также премиальные объекты «Сады Пекина» и «Театральный Дом», расположенные в самом центре Москвы.

По оценкам председателя совета директоров «БЕСТ-Новострой» Ирины Доброхотовой, поколение Z – это люди в возрасте от 20 до 29 лет. Данная категория составляет достаточно значительную долю в общем объеме покупателей квартир в новостройках – порядка 15%. Выбирают они жилье нестандартных форматов – лофты, студии, двухуровневые квартиры. При этом практически всегда при выборе жилья они ориентируются на отзывы в интернете, обсуждения в соцсетях и форумы, так что застройщикам при разработке маркетинговых и рекламных кампаний стоит это учитывать.

В завершение первой части конференции коммерческий директор и член совета директоров компании «Колди» Елена Орешкина уточнила, что сегодня важно четко определить верную целевую аудиторию, опираться на нее при разработке концепции, способов и тональности позиционирования продукта в коммуникациях, рекламных кампаниях и даже планировочных решениях. Также важна работа по привлечению новых клиентов с помощью современных технологий и повышение лояльности у существующей клиентской базы за счет омниканальности и комплексных IT-решений.

Открыла вторую часть конференции председатель коллегии Московская коллегия адвокатов «Арбат» Наталья Никольская интригующим вопросом, а защищены ли инвестиции в недвижимость? В частности, она отметила, что при задержке сдачи объекта жилищного долевого строительства на 6 месяцев застройщик может лишиться 14,2% своего дохода! Но есть три способа решения проблемы: внести в договоры условия об упрощенном изменении сроков передачи квартиры и о штрафах за задержку ее приемки; выплатить дольщикам неустойку или уже в суде документально доказать, что степень вины застройщика в просрочке незначительна. Тогда появится шанс потребовать снижения неустойки до минимума.

Директор управления по работе с партнерами и ипотечного кредитования Московского банка ПАО Сбербанк Алия Кирьянова рассказала о том, что такое ипотечные каникулы, кто и каким образом может воспользоваться данным предложением. Алия отметила, что ипотечные каникулы работают по принципу своеобразной реструктуризации долга: банк, в котором оформлен ипотечный кредит, предоставляет отсрочку погашения основного долга и уплаты процентов при наступлении чрезвычайных ситуаций.

Генеральный директор «Главстрой-Недвижимость» Алексей Гусев утверждает, что если раньше жилье приобреталось на всю жизнь, то сейчас квартиры меняются гораздо чаще, и главное, чтобы квартира была комфортной и подходила покупателю на текущем этапе. Покупатель рационально подходит к выбору планировок, избегая неиспользуемых площадей. При этом трендом в последнее время являются квартиры с функциональными планировками – совмещенной кухней-гостиной, просторной, порядка 20 м² для совместного времяпрепровождения с семьей или друзьями, и обязательным наличием отдельной спальни – для приватного, личного пространства и отдыха.

В завершение конференции выступил руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» Олег Репченко. Олег рассказал, что рынок недвижимости в обозримом будущем могут посетить два «черных лебедя», причем их влияние будет разнонаправленным. С одной стороны, ужесточение требований по переходу на эскроу-счета может ощутимо подрезать объемы предложения и привести к значительному росту цен. С другой – ужесточение санкций, как и в целом обострение геополитического противостояния, способно обвалить спрос и цены по сценарию 2015 года.

В рамках торжественной части мероприятия состоялось награждение новых членов Московского бизнес-клуба – компаний «Колди» и Reffection.

Источник: Дайджест Недвижимости | ИЮНЬ 2019 № 140

Количество показов: