Где должны работать деньги. Какова роль классифайдов в принятии  правильных инвестиционных решений?

АВТОР: Михаил ФЕЛИКСОВ

В НЕСТАБИЛЬНОЙ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ ЛЮДЕЙ СИЛЬНЕЕ ВСЕГО ВОЛНУЕТ ВОПРОС ГРАМОТНОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ, ИХ СОХРАНЕНИЯ И, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, — ПРЕУМНОЖЕНИЯ. ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО ДЕНЬГИ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ. НО ГДЕ?


Новости о банкротстве и отзывах лицензии у банков регулярно появляются в информационном поле, а экономические кризисы следуют один за другим. Есть немало инвестиционных инструментов, например, жилая и коммерческая недвижимость, ценные бумаги, драгоценные металлы, набирающие популярность вложения в прорывные технологии и даже криптовалюта. У каждого инструмента есть свои преимущества и недостатки: игра на валютной бирже — это краткосрочная инвестиция, которая сулит как большую прибыль, так и риск потерять все; криптовалюта крайне нестабильна, тем более в России до сих пор не установлен ее правовой статус.


Излюбленным инвестиционным инструментом россиян по-прежнему остается недвижимость, которая даже в самой сложной рыночной ситуации позволяет не просто сохранять деньги, а извлекать пассивный доход (если не от продажи, то от сдачи ее внаем). Ко всему прочему рынок недвижимости консервативен, он медленнее других реагирует на внешние потрясения, давая время для того, чтобы подкорректировать тактику вложений.

Выбор площадки

Чтобы принимать эффективные инвестиционные решения, нужно иметь доступ к последней рыночной информации: контактам продавцов и покупателей, текущим ценам, знать объем спроса и предложения любого из видов недвижимости. Самые полные данные по этим вопросам — на рынке классифайдов.

Использование сайтов объявлений выгодно не только отдельным людям, которые получают возможность предложить свой товар огромной аудитории, но и корпоративным клиентам.
На рынке распространено мнение о том, что классифайды — это площадки исключительно для частных клиентов или мелкого бизнеса, а крупным компаниям там делать нечего. Это большое заблуждение. Такие гиганты, как BМW, Ikea, Tele2, Volkswagen, Volvo, Nestle, Renault, KIA, «A100 Девелопмент» и пр., пользуются сайтами для размещения объявлений. Они давно поняли, что по эффективности привлечения клиентов классифайд несравним с другими рекламными инструментами. Именно на таких ресурсах — самая высокая концентрация аудитории, нацеленной на покупки, благодаря чему они генерируют больше сделок, чем другие каналы продаж. 

Высокая эффективность размещения на классифайдах связана с тем, что на таких ресурсах нет случайных людей, пришедших почитать новости, проверить прогноз погоды, просмотреть фото и сообщения друзей. Они заходят на сайт только в двух случаях: когда хотят купить или продать товар. Так, на «Авито Недвижимость» ежемесячное количество таких пользователей превышает 10 млн человек — это уникальные пользователи, и все они приходят на площадку для того, чтобы совершить сделку.

Преимущества классифайдов

Каждая вторая квартира в России продается с помощью «Авито Недвижимость». Получить такой результат помогает постоянное улучшение сервисов: изменив интерфейс главной страницы сайта, компания увеличила конверсию из «посетителей» в «активных пользователей» на 5% (а это около 2 млн человек в месяц). Но работа над тем, чтобы привлечь еще большую аудиторию, продолжается: в 2018 году рекламные кампании охватили 92% целевой аудитории в стране.

В прошлом году на сервисе произошел ряд крупных изменений. Около 70% пользователей «Авито Недвижимость» ищут жилье с помощью приложений, поэтому запущенный для смартфонов геопоиск по карте (платформы iOS и Android) увеличил в 1,5 раза количество запросов контактов у продавцов.

Кроме того, что классифайды открывают бизнесу доступ к аудитории, которую легко конвертировать в клиентов, они также делятся с брендами аналитикой о размещении и зачастую предоставляют seo-поддержку.

При этом классифайд предоставляет клиенту возможность выгодно выделиться на фоне общего потока объявлений от частных лиц, уступающих профессиональным игрокам рынка по качеству оформления и привлекательности товара. Так, благодаря произошедшему в 2018 году упрощению дизайна раздела VIP-объявлений просмотры внутри VIP-блока «Авито Недвижимость» выросли до 70%, а запросы контактов — до 40%.

Рыночные тенденции

Современные классифайды стараются уходить от образа банальной «доски объявлений» и многое делают для того, чтобы не быть пассивным участником событий — выходят в офлайн, напрямую к клиентам, чтобы люди тратили на сделки не только меньше времени, но и нервов.

Компании стали уделять особое внимание правовому аспекту. Так, на сайте Doмofond.ru была запущена юридическая проверка квартир: пользователи могут заказать заключение юриста о квартире — в течение 24 часов специалисты проверят документы на квартиру, составят юридическое заключение о вторичной квартире, новостройке и застройщике, а также — о собственнике жилья.

На «Авито Недвижимость» появилась услуга «Защита номера», которая помогает отслеживать недобросовестных риелторов, представляющихся частными продавцами. Эта услуга уже доступна в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области и еще в десяти регионах. В Москве компания также тестирует услугу для риелторов, позволяющую проверить объект недвижимости через базу данных Росреестра и предоставить понятный отчет об истории квартиры.  

Источник: ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ | АПРЕЛЬ 2019 № 139

Количество показов: