«Поддорожные» кафе

В Москве развивается сегмент рынка недвижимости, характерной чертой которого является не назначение, а местоположение. Это подэстакадное пространство.

Раньше под эстакадами находилось место в лучшем случае для плоскостных стоянок. Хотя надо признать, что и эстакад в Москве было не много. Сегодня здесь располагаются многоэтажные паркинги и склады, а значит, и офисы этих предприятий. Но в скором времени могут появиться также предприятия общепита и магазины.

Рассказывая о сдаче в августе-сентябре парковки более чем на тысячу машиномест под Можайским шоссе между улицами Говорова и Вторым переулком Петра Алексеева, в пресс-службе ГУП «Гормост» допустили, что здесь может появиться и кафе. В конечном счете, «слово за инвесторами», поддержал идею заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Костин. А ведь в Москве более сотни парковок под мостами и эстакадами.

Сергей Ткаченко, руководитель НИиПИ Генплана Москвы в 2004-2011 и главный архитектор Калуги с 2014 также согласен с идеей. «Это, скорее всего, будет фаст-фуд или сетевые небольшие магазины эконом-класса, которые работают 24 часа в сутки. Их можно расположить под магистралью», – цитирует архитектора М24.

Впрочем, благожелательное отношение Ткаченко к «подэстакадным» кафе, скорее, объясняется его общей концепцией градостроительства: «Нет стоянок, нет и автомобилей», и лучше занимать это пространство другими предприятиями: «Объекты недвижимости перестанут расти, а уйдут в глубь, что позволит сэкономить наземное пространство и решить многие проблемы мегаполиса».

Руководитель аналитического отдела девелоперской группы ОАО «Опин» Денис Бобков более конкретен, он сомневается в том, что идея общепита под эстакадами заинтересует инвесторов и указывает на сложности воплощения идеи: «Самое оптимальное решение, использовать это пространство под парковки. Комфортность и экология под шоссе оставляет желать лучшего: и сверху и снизу ездят автомобили, от них шум, загазованность, вибрация».

А вот опрошенные Russianrealty.ru эксперты однозначно в пользу идеи: кафе под эстакадами могут стать «золотым дном» общепита. «Дилемма каждого второго, выезжающего из Москвы: постараться побыстрее выскочить или заехать в ближайший «Макдоналдс» прихватить что-то в дорогу, – говорит Артем владелец небольшой сети «Пиццароллия». – Стоять в пробке вообще тяжело, а голодным тем более. Хороший оборот для небольшой точки гарантирован. Если есть возможность организовать закрытую зону с хорошей вентиляцией, то не повредят и два-три столика. Паркинг не «городской фонтан», но по факту – удобное место дождаться кого-то или обсудить что-то, если решили переждать пик пробок».

Аналитик рынка недвижимости Ян Загатский ставит успех начинания в зависимость от доступности подэстакадных кафе с улицы: «Большой плюс кафе на парковке – транспортная доступность. Если в определенные часы будет предусмотрена бесплатная парковка для гостей кафе, то это добавит заведению шансов на рентабельность».

Альберт Акопян

_

Количество показов: