Дорогие «подмосквичи», до свиданья!

Подмосковье отменяет субсидирование транспортных льгот своим пенсионерам при поездках по Москве. Соглашение столицы и области прекратит действие 1 августа. О таком решении региональных властей сообщил глава региона Андрей Воробьев.

Подавляющее большинство пенсионеров области названы «некоторыми категориями граждан» и «пенсионерами, не имеющими льготного статуса». «Монетизации льгот» также не планируется, сообщил губернатор, ненароком признав, что имеет место именно лишение пенсионеров льготного статуса.

Прежний «проездной статус» сохранят только федеральные льготники (участники Великой Отечественной войны, труженики тыла и некоторые другие), граждане, признанные нуждающимися, инвалиды, дети из многодетных семей.

Аргументы, оправдывающие удар по пенсионерам, выглядят слишком беспомощно. Дескать, большинство столичных пенсионеров ездят в Москву не слишком часто, а «значит, средства, выделяемые на их транспортные льготы, нуждаются в оптимизации».

Т.е. власти региона заявляют, что количество подмосковных пенсионеров, пользующихся московским транспортом, не учитывалось при расчете доли Подмосковья в субсидировании, и Подмосковье фактически субсидирует чужих пенсионеров. Но это не так, поскольку подмосковные социальные карты имеют свои коды и число жителей региона, пользующихся московским транспортом, не только высчитывается, но в принципе его можно отслеживать хоть в онлайн-режиме.

До кучи власти региона вспомнили свою вечную боль и обиду: жители Подмосковья, работающие в Москве, платят НДФЛ в столичный бюджет, а значит, бюджет Подмосковья недополучает средства, которые могло бы направить на обеспечение льгот. Ну, вообще-то под этим соусом можно принимать, извините, любые людоедские решения: просто палочка выручалочка какая-то. Можно урезать и отменять любые льготы и программы, снова и снова кивая на «проблему НДФЛ».

И как же клятвенные обещания всех губернаторов Подмосковья в течение нескольких лет «развернуть» потоки занятых, «чтобы москвичи ездили в область на работу»?

Ну и конечно, «сэкономленные» средства будут направленны «на реконструкцию общеобразовательных учреждений, детских музыкальных училищ и школ искусств».

Один из самых убойных аргументов подмосковных властей: «Московская область оставалась единственным регионом в стране, который оплачивал проезд на территории другого субъекта». Ага. А теперь будет единственным регионом, где у пенсионеров не будет проездных льгот в собственной столице. Власти Подмосковья как-то забыли, что Москва – столица Подмосковья, хотя живут в ней и работают. Удивительно.

Итак, за счет пощечины пенсионерам (ну как еще это назвать?) власти надеются сэкономить 2,3 миллиарда рублей в год. Много это или мало?

Вот, в 2015 году Подмосковье потратит на строительство и ремонт дорог свыше 29 млрд рублей из своего бюджета и 3,25 млрд рублей из федерального. Ведь надо же? Ведь теперь подмосковные чиновники, как порядочные люди, должны запустить десятки автобусных маршрутов, чтобы жители региона могли легко и быстро добраться, например, из Реутова в Красногорск, минуя Москву. Иначе будет нечестно.

Или вот, более близкая цифра. Как сообщал канал LifeNews, правительством области было заключено пять госконтрактов по оказанию в 2014-2015 годах транспортных услуг чиновникам на сумму свыше 2,9 млрд рублей. Число арендуемых автомобилей составляет в общей сложности около 1000. Например, на нужды Министерства социальной защиты населения Московской области в 2015 году выделяется 82 автомобиля: Kia Quoris – 1 автомобиль, Toyota Camry – 2 автомобиля, Ford Mondeo – 4 автомобиля, Ford Focus – 75 автомобилей, Ford Transit – 1 автомобиль. При этом самый дорогой из них – Kia Quoris – предназначен министру социальной защиты населения Московской области. В ведомстве 2 первых заместителя министра, поэтому оба автомобиля Toyota Camry заказаны для них. Один из четырех Ford Mondeo, видимо, отдан единственному заместителю министра. Остается неясным, кому определены 3 оставшиеся автомобиля Ford Mondeo и все 75 Ford Focus.

Сотни тысяч, вернее даже миллионы пенсионеров Подмосковья запираются в «бантустане», чтобы не мельтешить перед колесами одной тысячи подмосковных чиновников, живущих в Москве и едущих в свои офисы в Москве в авто, арендованных ими для себя за счет бюджета. Оптимизация, говорите?

PS 18.06.2015 Согласно информации телеканала Подмосковье360 на проездных льготах пенсионеров бюджету региона удастся сэкономить только миллиард рублей с небольшим. А по данным РИА Новости, льгот лишатся 1,3 миллионов подмосковных пенсионеров.

Альберт Акопян

_

Количество показов: