По максимуму | Как ЗОЖ и вера в идею становятся драйверами территории

Новомосковский округ Москвы — ​один из самых «молодых» в столице. Более половины жителей относятся к экономически активному населению. В фокусе их интересов — ​качественное образование для детей, успешная карьера, здоровый образ жизни (ЗОЖ), разнообразный семейный досуг. Девелоперы давно научились обеспечивать своей аудитории комфортную городскую среду здесь и сейчас.
Львиная доля инвестиций в Новую Москву приходится сейчас как раз на частный бизнес, который изначально сделал ставку на полицентричность и комплексное развитие территории. Ведь локация развивается именно тогда, когда она дает максимум своим жителям — ​жилье, работу, образование и развлечения.

20-23_A101_4.jpg«Развивашки» для локации
Наличие качественной образовательной инфраструктуры и конкретно «хорошей школы в пешей доступности» находится в первой пятерке запросов у примерно 60% покупателей жилья в Москве или как минимум на ее новых территориях. При этом под «хорошей школой» обычно понимается не только приличное место в рейтингах и хорошие показатели по ЕГЭ, но и набор знаний и навыков, которым она может научить.

Вместе с тем близость хороших школ влияет на продажи лишь опосредованно. Правильнее говорить о повышении престижа и привлекательности локации в глазах покупателей квартир. Кроме того, средоточие качественных объектов образования влияет на экономику и общий потенциал района, который становится объектом интереса высших учебных заведений и технологичных предприятий.

Все школы, которые группа компаний (ГК) «А101» строит в рамках своей масштабной программы создания образовательного кластера на территории ТиНАО, проектируются на основе концепции образовательной среды ГК «А101». Она указывает проектировщикам, какими следует создавать школьные пространства. Так, архитектурные решения должны создавать комфортное и соразмерное ребенку пространство, которое даст больше возможностей для познания мира и подготовки к самостоятельной взрослой жизни. Все помещения должны так или иначе «работать» на образовательную функцию. При этом спортивный зал при необходимости должен уметь «превращаться» в актовый, рекреация — ​в лекторий, оснащение должно помогать подкреплять теоретические знания на практике. Для этого, например, ГК «А101» создает в школах лаборатории по принципу фаблаба, где можно проводить опыты на стыке наук.

Для создания по-настоящему качественной образовательной среды нужно понимать потребности современных детей и те «рычаги», которые запускают подлинный интерес к обучению. Для этого девелопер, в первую очередь, полностью переосмыслил концепцию школьных пространств. Каждый квадратный метр выполняет несколько функций одновременно — ​образовательную, развлекательную, социальную, спортивную. Кроме того, компанией создано образовательное бюро «Лернити», которое разрабатывает и реализует специальные программы для детей, подростков и их родителей. Занятия проходят в школах, комьюнити-­центрах или даже просто на улице. Цель мероприятий по геймдизайну, разработке мобильных приложений, экологии, документальному театру, математике, музыке и многому другому — ​не просто дать полезные навыки в интересующей области. Во время занятий дети и родители знакомятся, находят единомышленников и организуют сообщества «по интересам». Так возникает образовательная экосистема, которая поможет молодежи найти свое место в жизни и добиться успеха.

В свою очередь, школьные учителя осваивают результативную педагогику, ориентированную на обязательное достижение индивидуальных результатов каждым учеником, а не на затраты времени учителя.

20-23_A101_2.jpgЗОЖ по-новому
Еще несколько лет назад клиентская база начала расти не только у фитнес-­центров, но и у спортивных объектов профессионального и полупрофессионального уровня. После пандемии люди продолжают регулярно ходить в спортивно-­развлекательные объекты, но все чаще ищут уникальные, новаторские концепции. «Очень многое действительно будет зависеть от идеи — ​уникальная и должным образом воплощенная, она принесет авторам значимую долю рынка активных развлечений и хорошие показатели доходности, включая соседние объекты жилой и коммерческой недвижимости», — ​отмечает директор по развитию ГК «А101» Дмитрий Цветов.

По его словам, Группа находится в постоянном поиске профильных инвесторов, способных реализовать в ТиНАО качественный объект, который привлечет сюда публику и сопутствующие бизнесы, даст налоговую базу и рабочие места. При этом сама ГК создает в ТиНАО мегапроект — ​спортивно-­событийный кластер «Прокшино» в непосредственной близости от одноименной станции метро. Он создается как пространство здорового образа жизни, семейных и молодежных развлечений. Для москвичей и гостей города здесь появится более 50 вариантов досуга, а также возможность заниматься более чем 30 видами спорта. Кроме того, здесь будут созданы оптимальные возможности для развития более 200 видов малого и среднего бизнеса.

Однако крупные проекты будут еще более востребованы, если занятия спортом прочно входят в образ жизни, а вся инфраструктура для этого находится в шаговой доступности. Для этого ГК «А101» разработала концепцию «Всегда в форме», в соответствии с которой проектируются жилые районы девелопера, в том числе коммерческие объекты и благоустройство общественных зон. Концепция в разы расширяет возможности человека поддерживать себя в хорошей форме и учитывает основные жизненные сценарии. Для регулярных и разнообразных занятий она предусматривает районные фитнес-­центры, для краткосрочных тренировок в общественных пространствах устанавливаются турники и тренажеры для разных групп мышц, а спортивным хобби можно будет посвятить время в одном из объектов спортивно-­событийного кластера «Прокшино».

«Если говорить про объем инвестиций, масштаб, охват, территорию, которая одновременно развивается, Новая Москва, пожалуй, самый крупный проект в Европе. Самое главное, что это единый комплексный проект, в котором увязаны все инфраструктурные объекты. Могут быть в ­каких-то крупных городах Европы проекты, но они носят локальный характер. А мы создаем город, где развивается абсолютно все: дороги, метро, МЦД, сети, социалка, жилье, рабочие места», — ​отметил глава столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Объем инвестиций, вложенных в Новую Москву, уже приближается к 3 трлн руб., основная часть которых — ​внебюджетные инвестиции. «Если раньше на один руб­ль из казны приходилось четыре руб­ля внебюджетных инвестиций, то сегодня мы постепенно движемся к соотношению один к пяти», — ​подчеркнул Владимир Жидкин. Локация развивается именно тогда, когда она дает максимум своим жителям — ​работу, развлечения, возможность предоставлять качественное образование детям. 

Источник: ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ | АПРЕЛЬ-МАЙ 2022 № 158

Количество показов: