В Москве в первом полугодии 2018 года введены в эксплуатацию всего три крупных торговых центра (ТЦ) общей арендуемой площадью 97,5 тыс. квадратных метров. Несмотря на то, что, по предварительным подсчетам Knight Frank, итоги шести месяцев текущего года хоть и оказались в 4,5 раза больше, чем в январе—июне прошлого года, высокие темпы ввода все же продержатся недолго. По прогнозам аналитиков рынка, годовой объем в итоге может быть на четверть меньше, чем в 2017 году. Своим мнение на этот счет с RR делится генеральный директор первой в России краудфандинговой площадки по совместному приобретению недвижимости AKTIVO Егор КЛИМЕНКО.
Само собой, не менее привлекательны подобные проекты и для ритейлеров. Небольшие торговые объекты дают им возможность быть ближе к потребителям территориально, увеличивать частоту покупок и создавать дополнительную узнаваемость бренда.
Подобные локальные торговые площади сулят определенные дивиденды и частным инвесторам, решившимся вложиться в покупку коммерческой недвижимости. Большинство таких наиболее интересных и доходных объектов торговли на рынке продается по цене, предполагающей окупаемость в течение 10 лет. Объекты, представленные, к примеру, на нашей площадке, якорными арендаторами которых являются магазины ведущих российских продовольственных сетей («Пятерочка», «Магнит», «Лента», «Виктория» и др), предполагают даже меньшие сроки окупаемости — 7–8 лет. При среднегодовой доходности на уровне 13% годовых».
Количество показов: