В Москве в первом полугодии 2018 года введены в эксплуатацию всего три крупных торговых центра (ТЦ) общей арендуемой площадью 97,5 тыс. квадратных метров. Несмотря на то, что, по предварительным подсчетам Knight Frank, итоги шести месяцев текущего года хоть и оказались в 4,5 раза больше, чем в январе—июне прошлого года, высокие темпы ввода все же продержатся недолго. По прогнозам аналитиков рынка, годовой объем в итоге может быть на четверть меньше, чем в 2017 году. Своим мнение на этот счет с RR делится генеральный директор первой в России краудфандинговой площадки по совместному приобретению недвижимости AKTIVO Егор КЛИМЕНКО.

«В столице действительно остается все меньше локаций, привлекательных для девелоперов, поэтому структура нового предложения ТЦ сегодня меняется. На мой взгляд, основной объем строительства ближайших двух-трех лет составят районные (локальные) проекты: малые форматы торговых объектов или торговые площади в составе МФК или ТПУ. Выгода девелоперов очевидна – такие объекты быстро возводятся и не требуют инвестирования значительных ресурсов.  Именно их строительство и представляется мне наиболее оптимальной стратегией в существующих условиях рынка – небольшие площади быстро заполняются арендаторами, ежедневные покупки устойчивы даже в кризисный период и не подвержены конкуренции со стороны растущих онлайн-продаж.
Само собой, не менее привлекательны подобные проекты и для ритейлеров. Небольшие торговые объекты дают им возможность быть ближе к потребителям территориально, увеличивать частоту покупок и создавать дополнительную узнаваемость бренда. 
 
Подобные локальные торговые площади сулят определенные дивиденды и частным инвесторам, решившимся вложиться в покупку коммерческой недвижимости. Большинство таких наиболее интересных и доходных объектов торговли на рынке продается по цене, предполагающей окупаемость в течение 10 лет. Объекты, представленные, к примеру, на нашей площадке, якорными арендаторами которых являются магазины ведущих российских продовольственных сетей («Пятерочка», «Магнит», «Лента», «Виктория» и др), предполагают даже меньшие сроки окупаемости — 7–8 лет. При среднегодовой доходности на уровне 13% годовых». 

Количество показов: