Не менее 10% покупателей жилья в проектах «А101 Лаголово» и «А101 Всеволожск» приобретают коммерческие помещения рядом с будущим домом, рассказала коммерческий директор ГК «А101» в Санкт-Петербурге Мария Орлова.

«У нас есть ряд клиентов, которые приобретают, сначала жилье для себя, а потом решаются на покупку коммерческого помещения. Таких сейчас уже более 10% от общего спроса. Покупателей интересуют в первую очередь небольшие помещения площадью 60 кв. метров под семейный бизнес — пекарни, кофейни, есть спрос на лоты под пункты выдачи», — отмечает Мария Орлова.

Особенно популярны коммерческие помещения у будущих жителей и инвесторов в жилом районе «А101 Лаголово». В 2023 году план продаж коммерческой недвижимости в этом районе Группа перевыполнила на 136%.

«Новые развивающиеся районы интересны инвесторам. А коммерческая недвижимость всегда была прозрачным, понятным и стабильным активом, который приносит большую прибыль, чем жилая недвижимость. В этом сегменте можно рассчитывать не только на доход от сдачи в аренду, но и на рост стоимости самого объекта, как во время строительства, так и после — за счёт развития локации», — комментирует эксперт.

Группа привнесла в Ленинградскую область свой подход к строительству коммерческой недвижимости. Функции и конкретные технические характеристики коммерческих помещений архитекторы закладывают еще на этапе разработки концепции и проекта планировки района.

«Для этого мы проводим анализ потенциальной целевой аудитории проекта (возраст, семейное положение, размер семьи, уровень дохода и потребности), определяя, какой функционал будет востребован у покупателей квартир в конкретном жилом комплексе. Также мы анализируем ближайшую инфраструктуру, чтобы выявить, какие функции в локации востребованы, но представлены недостаточно или вовсе отсутствуют», — отмечает эксперт.

Архитектурные решения также не менее важны, подчеркивает эксперт. Высокие витрины на первых этажах жилых домов и безбарьерная среда, превращают улицу в удобную торговую галерею, где за 15 минут пути до дома можно решить все свои бытовые вопросы: зайти за продуктами, встретить ребенка из образовательного центра, забрать заказ из пункта выдачи.

«В дальнейшем Группа планирует поддерживать малый и средний бизнес в своих районах. Мы запустим “магазин франшиз”, где можно купить готовый бизнес и разместить в предварительно акцептованном помещении. Акцепт говорит о том, что владелец бренда подтверждает — указанный бизнес будет работать в этой локации и помещение соответствует необходимым параметрам сетевого оператора под конкретный бизнес. Также Группа займется доверительным управлением коммерческими помещениями и откроет бизнес-кафе, где предприниматели смогут встречаться, делиться опытом, решать совместные задачи», — рассказала Мария Орлова.

Компания: А101 Девелопмент

Количество показов: