Дворы – не только для детей?

Требования покупателей квартир покупателя к комфорту окружающей его среды в целом растут. И времяпрепровождение в «своей» зоне интересов на территории жилого комплекса становится распространенным трендом. Понятие "третьего места" (где первое – дом, а второе – работа) все чаще применяется к проектированию придомовой территории в новом строительстве.

В части инфраструктурного наполнения эксперты отмечают, что сегодня подход становится более осознанным: важна не столько инновационность того или иного решения, сколько его польза для будущих жителей.

«Три кита», на которых базируется концепция современных дворов, описываются так: наличие разных площадок для отдыха жителей разных возрастов, максимум комфорта и доступных видов занятий, а также интересный проект озеленения территории. И теперь во дворах создаются не только зоны для активностей, но и пространства для уединения.

«Увы, качественных тандемов девелопер+ландшафтный архитектор не так много. Они складываются там, где девелопер слышит покупателей, обладает навыком смотреть вперед и не боится задавать тренды», – рассказывает Валерий Федотов, генеральный директор ландшафтной студии L. BURO. – Индивидуальность разработок больше характерна для ЖК высокого ценового сегмента, но есть запросы и для проектов класса «комфорт». Эксклюзив здесь будет выражен в первую очередь именно в качестве ландшафта среды, ее зонировании, способности создать комфортные условия для разных групп жильцов».

По заказу ГК «ПСК» студия сегодня работает именно над таким проектом: благоустройство жилого квартала Respect на Полюстровском пр. Девелопер, изучив сценарии жизни потенциальных резидентов, сформулировал задачу создать многозадачное, по-настоящему комфортное придомовое пространство. В котором двор – это общая красивая и удобная территория, с оформлением и оборудованием каждой зоны, увлекательная для детей и взрослых. А также связи будущего квартала с городской средой, пешеходными и транспортными потоками, видами времяпрепровождения жителей.

«Проект такого уровня проработки – из категории единичных примеров для недвижимости комфорт-класса. Мы стремимся привнести в этот проект лучшее из своего опыта, из того, что есть в более дорогих сегментах, – прокомментировал коммерческий директор ГК «ПСК» Сергей Софронов. – Первые эскизы вдохновляют и интригуют, и впереди еще много работы. Однако результат обещает быть ярким примером того, как нужно создавать комфорт вокруг жилых домов».

Эксперты отмечают, что сегодня формирование такой многовекторной среды – нарастающий тренд. Придомовая территория становится местом, где людям просто нравится.

Количество показов: