«В моем доме меня окружают ретровещи»

Юлианна — певица с оперным вокалом, выигравшая многие конкурсы в Америке, композитор, автор текстов к своим песням, одна из которых была номинирована на «Грэмми». Ребенком она покинула Россию и теперь обосновалась на «фабрике грез» — в Лос-Анджелесе. Заметим, что это место, где с кинематографом связано буквально все. Неудивительно, что живет певица в доме комика немого кино Гарольда Ллойда.


- Юлианна, поведайте, как вам досталось практически историческое здание?

- Начну издалека: в Америке я уже 16 лет — уехала с родителями. Поэтому я ощущаю себя американкой с русскими корнями. Живу в Голливуде, в одном из самых старых районов Iris Circle. Когда в начале прошлого столетия Голливуд только зарождался, там покупали дома все звезды. И мне посчастливилось жить именно в том доме, который раньше принадлежал Гарольду Ллойду. Этот актер был первым владельцем дома, построенного в 1926 году, о чем свидетельствует соответствующая печать на стене. По закону я не вправе ничего кардинально менять. Но я даже рада, что все — вплоть до плитки на полу — оригинальное. Перед домом имеется уютное патио с фонтаном, который помнит еще войну с Мексикой. Сейчас фонтан сломался, а мне даже не разрешают его ремонтировать. Все очень строго.

- А как дом выглядит?

- Изначально он был четырехэтажным, в мексиканском стиле. Но потом, когда началось бурное строительство дорог, его чуть-чуть перенесли и разделили на две части. Одна из двухэтажных частей мне и принадлежит. Я в этот дом влюбилась буквально с первого взгляда. В тот день мы ехали с моим агентом по недвижимости смотреть совсем другой особняк, но, когда проезжали здесь, я была покорена и спросила, по карману ли мне эта прелесть. Когда получила утвердительный ответ, не сомневалась в решении. Мы моментально изменили маршрут, и сделка была быстро осуществлена.
До этого я присматривалась к различным домам, и меня все время что-то не устраивало, а в нем до старости (улыбается). Быть может, вы не поверите, но дом подпитывает меня необыкновенной энергией. Он теплого оранжевого цвета, с громадными окнами — вид из них, поскольку дом находится на возвышенности, открывается потрясающий: на центр Лос-Анджелеса, на Голливуд, на знаменитую надпись на холме. Кстати, раньше надпись была Hollywoodland, но потом «земля» отвалилась, эти буквы валяются до сих пор где-то внизу, и никто пока не берется за реставрацию.

- Каков у вас дизайн помещений?
- На первом этаже гостиная зона, на втором — приватная: моя спальня с просторным балконом. В доме есть камин, причем это один из последних еще газовых экземпляров, на полу не плитка, а старинный темный паркет, стены выкрашены белой краской. А вот лестница на второй этаж выложена плиткой с рисунком, причем тоже подлинной. Я не делала никакого ремонта, единственное — починила балкон, а все остальное меня устраивало своей натуральностью. Кухня была отделана предыдущими владельцами — она чуть более модерновая, чем остальная мебель. Я окружена ретровещами, и мне это симпатично. В доме сохранились люстры еще 20‑х годов прошлого столетия, буфет — это немыслимо! А вот диван шоколад ого цвета, удобное круглое кресло в гостиную классическую спальню винного цвета итальяского производства приобрела я.

- Как давно вы стали хозяйкой этого особняка? И можете ли немного рассказать о ценах на голливудскую недвижимость?
- Новоселье я отпраздновала четыре года назад. В моем районе живет несколько звездных личностей (например, актриса Дженнифер Гудвин) — он достаточно престижный. Цены — от $2 млн и выше. Есть районы, где дома стоят от $700 тыс. и более, причем это новые постройки. Тому, кто интересуется недвижимостью с историей, следует готовиться к более высоким ценам: такие здания считаются раритетными. Если дом, построенный в середине прошлого века, европейцы считают относительно новым, то для американцев, молодой нации, он однозначно антиквариат.
Недавно я продала свой первый дом, в свое время он обошелся мне в $800 тыс., а пришлось его отдать за бесценок из-за инфляции. Зато мне не надо будет платить налоги. К тому дому, естественно, я была привязана. Там был старый камин, сделанный знаменитым архитектором, большой бассейн. Но бассейн я собираюсь оборудовать и в этом доме. А музыкальная студия и гараж, стоящий отдельно от дома, у меня уже есть.

- Коммунальные платежи велики?
- Счета приходят большие, поэтому приходится следить за расходом воды и электроэнергии.

- Какие-нибудь знаменательные встречи со звездами мировой величины у вас случались?
- Я была в доме у Майкла Джексона. Он иногда приглашал детей из местных школ к себе в гости. Все было здорово, правда, охраняли нас люди с автоматами. Самого певца я не видела, но запомнила его макаку, с которой гуляла, аттракционы в саду, домашний кинотеатр с постелями для инвалидов, золотые унитазы. Тогда я, наверное, впервые в жизни видела абсолютно бесшумный туалет (улыбается). На различных шоу я встречала и Антонио Бандераса, и Стивена Сигала, и Джастина Тимберлейка. А с Дженнифер Энистон, Кортни Кокс, Натали Портман у нас один косметолог.

- Как я понимаю, вы предпочитаете жизнь на земле, а не в квартире.
- Да. Я много лет жила в квартире в Валенсии — недалеко от Лос-Анджелеса. Это престижное тихое место. Наш дом стоял рядом с парком аттракционов. Мне там было хорошо, но я предпочитаю дома, хотя, бесспорно, квартиры дешевле. Любителям квартир, которые присматривают жилье в Лос-Анджелесе, стоит ориентироваться на цифру от $2,5 млн и выше. При этом ценятся квартиры не старые, а новые с обстановкой, чтобы вселиться сразу. Поэтому старое жилье реально найти и за $250 тыс. Жилища добротные, но легкие даже визуально: погода всегда теплая, не требуется дополнительных утеплителей — конструкции домов не идут ни в какое сравнение с монументальными «сталинками» в Москве.

- Дом у вас внешне мексиканский, внутри американский, а русские детали в нем есть?
- Иконы. Плюс куклы, хохлома. Это то, что соединяет меня с родиной. А когда у меня появляется желание поесть черного хлеба или соленых огурцов, я отправляюсь в русский магазин, где полно подобных деликатесов.

- Где бы вы посоветовали обосноваться выходцам из России?
- Все зависит от возраста человека, его привычек и размеров кошелька. Если человек среднего возраста, то ему имеет смысл обратить внимание на Голливудские холмы и район Insina. Молодежь выбирает район Studio City рядом со студией Universal или Las Villas. Там кипит ночная жизнь, множество клубов, кафе, магазинов. А обеспеченным старикам на пенсии лучше всего подойдет Beverly Hills — закрытое спокойное место. Впрочем, сейчас кризис, поэтому, думаю, выбрать что-то подходящее за приемлемую цену получится везде.

- Наши соотечественники любят Майами, а как много их в Лос-Анджелесе?
- Там, где я обитаю, их нет, но в районе Studio City живет, например, композитор Уолтер Аффанасьев, обладатель «Грэмми», который работал с Селин Дион, Мэрайей Кэри. У него роскошный дом со студией. Вероятно, около $10 млн стоит такая красота. Русских в городе достаточно. Мне больше по душе Калифорния, нежели Майами. В Майами слишком влажно, полно комаров, временами случаются страшные ураганы. А у нас климат замечательный. Всегда светит солнышко, которое дарит полезный витамин D (улыбается). Крайне редко идет дождь и пасмурно.
Мне нравится гулять по Голливуду: там все рядом — это выдумки, что обязательно нужна машина. Конечно, если есть желание попасть на пляж, то без автомобиля не обойтись. Знаете, мне вообще приятно находиться в легендарном месте — там, где Игорь Стравинский пил кофе с Арнольдом Шенбергом. В Лос-Анджелесе есть немало заведений, которые посещали эти великие композиторы. Особенно мне нравится кафе De Solar, где они провели много часов вдвоем. Пускай оно немного переделано, все равно сохранило аутентичную атмосферу. Кроме того, в городе мне дорог оперный театр, новый концертный зал с чудес‑ ной акустикой — как вы понимаете, у меня все связано с музыкой.
Моим учителем был великий оперный баритон Владимир Чернов. Сейчас я готовлю новый проект: написала сценарий и музыку к немому фильму «Солдат». Кино модерновое, но с отсылкой к ретро. Это будет абсолютно новый жанр — попра, что означает «попсовая драма». Постановку можно реализовать как на экране, так и на подмостках, и даже в цирке. Время меняется, люди уже не очень жалуют оперу — надо искать более современные формы искусства, доступные для понимания молодежи. Это я и делаю, а Лос-Анджелес меня вдохновляет.

Беседовала Елена Грибкова

Количество показов: