Москва – приоритеты до 2020

Правительство Москвы готово назвать приоритеты в строительстве на ближайшие пять лет. По словам вице-мэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, это будут, в первую очередь, Третий пересадочный контур (ТПК) и Малое кольцо железной дороги (МКЖД), которое после реконструкции также будет составной частью столичного метрополитена.

Вероятно, в список войдут еще несколько объектов, но не десятки, как это иногда бывает, и это придает документу значимость. Вероятно, будут указаны линии метро, идущие в Новую Москву: от будущей станции ТПК «Улица Новаторов» до Коммунарки и недавно анонсированное продление Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внуково.

С учетом входа в Новую Москву Сокольнической линии (конечная – «Саларьево» уже в этом году) и Бутовской линии до аэропорта «Остафьево», Новая Москва станет одним из самых обеспеченных сетью метро округов Москвы. Точнее, северная часть Новой Москвы – Новомосковский административный округ. Хотя уже на официальном уровне объявлено о строительстве метро до Троицка (Троицкий АО).

Таким образом, развитие Новой Москвы имеет все шансы на то, что ее через пять лет после присоединения к столице, наконец-то, признают частью Москвы. Не на карте, а именно на уровне массового сознания. Кстати, лучшую поддержку девелопменту этой территории и придумать нельзя.

Нельзя сказать, что путь к этим приоритетам был легким. Первые полтора-два года нахождения команды Сергея Собянина у власти, казалось, что строительство метро останется «в загоне» с торжественным вводом одной станции раз в два-три года, а безусловный приоритет достанется исключительно автотрассам. Затем пришло понимание того, что никакое дорожное строительство само по себе транспортной проблемы не решит до тех пор, пока у граждан не появится достойной альтернативы наземному транспорту – метро. Причем шаговой доступности.

Были и технические просчеты. В частности тот же Третий пересадочный контур планировался как сеть пересекающихся хорд. (Поясним, Первый пересадочный контур это пересадочные станции внутри Кольцевой линии метро, Второй – сама Кольцевая.) То есть ТПК работал бы по принципу «шестеренок»: чтобы проехать по этому своеобразному кольцу, пришлось бы несколько раз пересесть с хорды на хорду.

Потом пришлось искать способы оптимизации проекта, и оказалось, что его стоимость можно сократить почти на четверть, если превратить контур... в обычное кольцо. А уже от него вести отдельные линии. По возможности через кросс-платформенные пересадки как на станции «Китай-город».

Разумеется, мэрия не собирается отправлять «в загон» теперь уже автодороги. Можно надеяться, что в списке приоритетов окажутся трасса Солнцево-Бутово-Видное – своеобразный дублер МКАД в Новой Москве, которая, кстати, свяжет и линии метро, что вообще очень важно, для избежания перегрузок на пересадочных станциях.

Достаточно твердо власти заявили и о намерении снять «головную боль» юга Москвы. Уже заявлено, и это наверняка найдет отражение в списке приоритетных проектов, о строительстве «прокола» от Балаклавского проспекта через Варшавское шоссе и железную дорогу Павелецкого направления к Кантемировской улице и далее через Каширское шоссе к улице Борисовские пруды.

Проект не дешевый и технически сложный, но зато заработает в полную силуЮжная рокада (оправдав, наконец, средства, уже вложенные в реконструкцию других ее участков до Аминьевского и Рублевского шоссе включительно).

Альберт Акопян

_

Количество показов: