Госмужи и госдамы задумались о причинах пожаров

Новость: в Совете Федерации задумались о том, как предотвратить почти ежегодные массовые выгорания российских деревень.

Сенатор от Хакассии Валентина Петренко отметила, что в результате пожаров в регионе 6 тысяч человек, из которых 1 тысяча – дети, лишились жилья. В результате пожаров погибли 23 человека. Она попросила коллег-сенаторов принять участие в сборе гуманитарной помощи для пострадавших.

В свою очередь сенатор Виктор Кресс отметил, что ежегодно весной возрастает количество пожаров из-за пала сухой травы. «На государственном уровне необходимо делать организационные выводы – налицо бездействие и халатность должностных лиц»,- цитирует парламентария РИА Новости.

Он подчеркнул, что предложения о запрете выжигания сухой травы выдвигают те, кто не знаком с жизнью на селе. Если бы на площади 1-1,5 километра вокруг поселения пал сухой травы производился бы под контролем МЧС, беды удалось бы избежать, уверен Кресс.

Кресс уверен, что закон об обязательном страховании жилья и имущества необходим. «У кого низкие доходы для того, чтобы заключить договор страхования, за них это должно сделать государство», – полагает сенатор.

Спикер Совфеда Валентина Матвиенко поручила комитетам по бюджету и региональной политике обсудить вопрос и подготовить предложения по обязательному страхованию жилья в РФ. «Этот вопрос давно висит в воздухе, может быть, нужно вернуться к этой теме», – сказала Матвиенко на заседании Совфеда в среду по итогам обсуждения ситуации в Хакасии.
***
Жаль, что осталось неизвестным мнение сенатора Виктора Кресса о «жизни на селе» и великой сермяжной необходимости сжигания травы. Из десятков аргументов, которые обсуждаются из года в год, удалось найти только пару, которые имеют хоть какое-то внятное обоснование: «Агрономы жгут, чтобы пахать проще было – им сейчас надо на топливе сэкономить, а на потом им плевать» да «Дорожники и связисты «ухаживают» за полосами отчуждения». Разумеется, и эти не оправдывают гигантского ущерба природе, угодьям и человеку.

Ну, к «рациональным» мотивам можно условно отнести и поджоги опушек с целью получить право на вырубку прилегающей обгоревшей части леса. А если погорельцев деньгами заваливают, то и другие совсем уж подлые мотивы появляются. После пожара 2010 года обгоревший герой, отстоявший свою халупу, недоумевал: «Все остальные имущество повытаскивали, дали дому сгореть, на чужой дом пожару перекинуться, теперь новенькие получили. А меня жена дураком называет».

Остальные аргументы и вовсе суеверия, самонадеянность и откровенная чушь. К какой категории отнести предложение сенатора «на площади 1-1,5 километра (квадратных? в радиусе?) вокруг поселения пал производить под контролем МЧС», сказать затрудняемся. Контроль МЧС – это что? Заказать визит одного инспектора, который должен раздать ценные указания? Во что это выльется, и без сенатора понятно. Пригнать за сотню километров пяток пожарных машин на время пала? Трава-сухостой с метелками (борщевик и прочие «одуванчики» до 2,5 метров) при пожаре «с ветерком» чуть ли не со скоростью ПТУРа летят. А эмчеэсники, значит, будут за каждым со шлангом гоняться – контролировать.

О том, чтобы поддерживать противопожарные просеки, рвы, колодцы, пруды, брандмауэры и т.п. как-то забылось.

Понятно и то, во что выльется идея спикера Совфеда Валентины Матвиенко об обязательном страховании жилья. Свою плюху здесь первыми получат горожане (до глухих деревень Забайкалья когда еще новшество дойдет). Те горожане, которые в свое время внимательно прочитали текст договора, прилагавшийся к коммунальной платежке, посмеялись и не платят этих 50-100 и более рублей в месяц. А многие из тех, кто не прочитал, поверил в слово «страхование» и платил, потом размазывали и размазывают сопли-слёзы в соцсетях: за эти деньги страхуются только «конструктивные элементы»: «Вот если у вас стена отвалится, тогда обращайтесь». Бред, конечно. Получается, что Вы персонально страхуете часть общего имущества в многоквартирном доме. Но это сейчас не наша тема.

Да что, Забайкалье? В Подмосковье в нескольких километрах от МКАД каждую весну и траву жгут, и мусор. Впрочем, мусор жгут каждые выходные.

Между тем, еще в марте 2011 года Мособлдума подготовила поправки в Жилищный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся утилизации мусора. В первую очередь, комитет по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии Мособлдумы, предложил внести соответствующие изменения в статью 154 ЖК, касающуюся структуры оплаты за жилищные и коммунальные услуги.

Сегодня договор на вывоз мусора не является обязательным для собственников дач и сельских домов. Инициаторы законопроекта предлагают обязать владельцев загородных домов заключать договоры на вывоз мусора специализированными организациями и устанавливают штрафы за уклонение от заключения договора.

«Ситуация абсолютно понятная, – рассказал тогда RussianRealty.ru представитель одного из дачных некоммерческих товариществ Люберецкого района. – Если житель дачи или сельского дома будет о б я з а н заключить договор на вывоз мусора, ему и в голову не придет, куда-то этот мусор тащить или, хуже того, жечь его на своем участке, травить себя и своих детей. «Я заплатил – вывозите!».

В общем, если уж нашего человека заставили заплатить, в данном случае по договору вывоза ТБО, то выкидывать мусор «за забор» он не станет принципиально.

По мнению независимого эксперта рынка недвижимости Яна Загатского, новые требования к дачникам станут только первым шагом: «Главное – закрепить успех, внедрить в сознание жителей деревень и поселков, что вывоз мусора – это не очередная уловка для поборов, а экологическая необходимость. После этого не составит большого труда распространить новшество на частный малоэтажный сектор. Сочетая это с жесткими штрафами за выбрасывание и сжигание мусора».

За четыре года до этого законопроекта как-то руки не дошли ни у Госдумы, ни у Совфеда. Навязать бесполезное страхование или «услугу» от МЧС гораздо проще.

Ну а местным властям приходится устраивать жесты отчаяния, смахивающие на профанацию проблемы. Например, в мае того же 2011 года муниципалитет поселка Гжель призвал граждан вооружаться фотоаппаратами и фиксировать тех, кто сваливает мусор на обочинах. Ситуация стала нетерпимой, поскольку мусорят не только дачники, но и местные жители.

Первыми, как сообщалось в репортаже программы новостей «Вести-Москва», на призыв гжельских властей откликнулись школьники и студенты. Засев в засадах, «павлики морозовы» фотографировали лица или номера машин нарушителей. Затем с нарушителем, пойманным на месте, велись беседы, в результате чего, иногда достигалась «устная договоренность» о том, что тот уберет мусор в течение трех дней.

А первый запах гари в этом году Москва уже ощутила, особенно мощно на юго-востоке при соответствующем ветре. Естественно, в выходные, дачные, дни. Источник не установлен. Тоже мне, бином Ньютона.

Альберт Акопян

_

Количество показов: