Главный архитектор расширил «градостроительную ошибку» от Кутузовского до Ленинградки

Территория между ТТК, МКАД, Ленинградским и Кутузовским проспектом – «малоразвитое и очень перспективное направление развития города в старых границах». Об этом на пресс-конференции во вторник москвичам рассказал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

Далее наполеоновский охват «малоразвитого и очень перспективного» несколько пульсировал, так что было трудно понять, о чем идет речь, но дух захватывало.

Иногда казалось, что речь все же идет о Большом Сити в тех границах, которые были определены еще при Юрии Лужкове: от Хорошевского шоссе и Ваганьковского кладбища на севере и востоке до Москвы-реки на юге и западе. При том, что идея прежнего главного архитектора Александра Кузьмина о расширении Ваганьковского кладбища все еще остается в силе, а концепции развития Москвы-реки нет.

«Если посмотреть, что находится на этой территории – это в основном коммунальные зоны. Район магистральных улиц, где прошла трасса Звенигородского шоссе, – это все территории с довольно большим потенциалом. Мы ее рассматривали отдельно в рамках программы «Москвы-реки» и в рамках концепции развития Большого Сити», – говорил Кузнецов, явно имея в виду границы «старого» Большого Сити.

А иногда оратор выходил далеко за пределы лужковского Большого Сити: «Сити – очень важная градостроительная площадка. Есть все основания полагать, что территория будет развиваться: и Западный порт, и Фили, и территория завода им. Хруничева, которая тоже планируется к перспективному развитию – это все обладает очень большим потенциалом».

Ничего не объяснила характеристика «треугольник» прозвучавшая от главного архитектора. Если она относилась к территории между ТТК и МКАД, то это, скорее, трапеция, а если к Большому Сити с ракетно-космическим заводом аж до Филей, то, скорее, прямоугольник. Сплошные загадки.

Небольшое беспокойство вызвало типичное поведение столичного чиновника при оценке перспектив новой идеи. Ну, помните, как, например, в Новой Москве хотелось сделать всё лучшее, чего нет в Старой, и одновременно запихнуть туда всё худшее: энергоэффективные многоэтажные кварталы и тоже энергоэффективные коттеджные поселки для льготных категорий граждан, Диснейленд, огромный зоопарк, невменяемо передовой центр отдыха, но также СИЗО «Бутырка» и грузовые дворы Московской железной дороги.

Так и на этот раз. В Большом Сити будут самые лучшие набережные и самые благоустроенные парки, а где-то между ними... вокзал. «У нас есть вариант: обсуждается создание нового вокзала на территории Большого Сити, который сместит ряд трафика от Киевского или от Белорусского», – порадовал главный архитектор. Впрочем, тут же попросив, чтобы его слова не были восприняты, как анонс строительства вокзала. Мысли вслух, не более того.

Важно, что через четыре с небольшим года после того, как мэр Москвы Сергей Собянин назвал Москва-Сити «градостроительной ошибкой», власти официально признали свою ошибку. Нет, не хлопая себя ушами по щекам, это не принято, но то, что сказал Кузнецов, даже лучше: «Он (Большой Сити) по потенциалу практически такой же, как и территория в пределах Садового кольца. Это важный и альтернативный центр развития города».

Вообще, главный архитектор на эпитеты не скупился, назвав «тремя столпами» и «триумвиратом» градостроительного развития столицы Сити, ЗИЛ и почему-то зоны вокруг Кремля (???). «Этот треугольник будет основой развития полицентризма Москвы в старых границах», – заявил Кузнецов, чем должен был бы до смерти напугать градозащитников и ЮНЕСКО. Если, конечно, они обратили внимание на эту речь.

Альберт Акопян

_

Количество показов: