Гондолы с шашлыками идут на смену дебаркадеру

Архитектор Юрий Григорян, основатель и руководитель бюро «Проект Меганом», которое победило в международном конкурсе на развитие прибрежных территорий Москвы-реки, рассказал в интервью порталу столичного стройкомплекса о том, как будет выглядеть красавица-река без жутких дебаркадеров.

Мечты о том, чтобы «по возможности «отодвигать» магистрали на 100-200 метров от реки, чтобы создавать пешеходные зоны у воды» можно оставить без комментариев. Примеры, вроде набережной на «ЗИЛе», которая «станет доступна не только для движения автотранспорта, но и для прогулок горожан, где они смогут отдохнуть», не впечатлили.

Что-то в интервью осталось непонятным, например, «озеленение русла (?!) реки в центре Москвы», но, наверное, руководитель архитектурного бюро, победившего в международном конкурсе на развитие прибрежных территорий Москвы-реки, имел в виду что-то очень хорошее.

Но самый интересный пассаж, пожалуй, этот: «У нас запланировано 11 портов городского значения, такие как «Мневники», «Сити», «ЗИЛ» и прочие. Они связывают реку со всем городом. Еще 27 портов районного значения - те, что притягивают микрорайоны к реке. Также задумано 40 или 60 маленьких пристаней для курсирования речного транспорта. «Порт будущего» Можно также сделать трагетто, как в Венеции. Это лодочные переправы вместо моста для пешеходов и велосипедистов». Итого, до сотни портов и пристаней. Не считая гондольеров с велосипедами, с этими, наверное, все 200.

Дело в том, что всё это уже было. Подобные планы, правда, более скромные: предполагалось строительство только около 20 новых пристаней. 10 лет назад при Юрии Лужкове. Как раз с началом гонений на дебаркадеры, когда мэрия предложила горожанам «цивилизованную альтернативу». Так появилось «речное такси».

Смысла в «речном такси» не было, и нет: Москва-река разрезана шлюзами. Да и без шлюзов любой другой вид транспорта быстрее и экономнее. Существующие проблемы решают только мосты – транспортные и пешеходные.

А «речные такси» превратились в то, во что они не могли не превратиться – в прогулочные средства для семейного и корпоративного отдыха. С непредусмотренной, но «решаемой» возможностью отдохнуть по-человечески: за небольшую доплату «такси» обеспечивало компанию набором для барбекю и какой-никакой посудой. Мусор – в реку. Незаметно.

А архитектор, кстати, еще предложил летом проводить городской праздник - День Реки. Ну, тут грех не отметить. Хотя нет, именно в этот день всё будет чинно и благородно, строго как задумывалось.

В остальные же дни жизнь возьмет своё. Ну, любят люди отдыхать на реке, что поделаешь? А дебаркадеры – это нецивилизованно. Значит, будет «речное такси» или «велосипедные гондольеры». Главное – с набором для барбекю.

Альберт Акопян

_

Количество показов: