Трассировка Второй Кольцевой линии утверждена

Утверждена трассировка Третьего пересадочного контура, его длина составит 61 километр, сообщил во вторник журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин.

«В пятницу на штабе по градполитике у Сергея Семеновича Собянина была окончательно утверждена трассировка Третьего пересадочного контура. Эта трассировка протяженностью 61 километр, не 54, как мы планировали раньше», – сказал Хуснуллин.

Напомним, Первый пересадочный контур – это все пересадочные узлы внутри Кольцевой линии, Второй пересадочный контур – сама Кольцевая линия. Несмотря на то, что в правительстве Москвы будущее второе кольцо продолжают называть Третьим пересадочным контуром (ТПК), его уже правильнее называть Второй Кольцевой линией.

Дело в том, что изначально ТПК должны были составить пересекающиеся центральные фрагменты четырех хорд. Соответственно, сквозным беспересадочным было бы движение по этим хордам, а для того, чтобы проехать по всему воображаемому кольцу пришлось бы сделать четыре пересадки, в лучшем случае кроссплатформенные (как на «Китай-городе»).

В сентябре этого года, после изучения всех «за» и «против», а «против» – это излишняя дороговизна такой схемы движения, власти столицы решили не мудрить и построить полноценную Вторую Кольцевую линию, где пересаживаться придется уже пассажирам с хорд. Тоже получается не весть что (масса «полулиний»), но дешевле. А некоторые из пар полулиний в будущем можно будет и соединить.

Тут же встал вопрос: а зачем Москве Вторая Кольцевая, некоторые станции которого лежат в одном-двух перегонах от Первой Кольцевой? Ведь несколько десятилетий речь шла о большом втором кольце через спальные районы уже ближе к МКАД, чем к центру.

Действительно, на севере Вторая Кольцевая лежит слишком близко к Первой (на юге – уже в четырех-шести перегонах). Однако помимо новой кольцевой настоящего метро реконструируется под пассажирские перевозки и Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД), а там картина противоположная – на юге оно ближе к центру, на севере – дальше от него. Вот в совокупности и получится что-то удобоваримое.

Полностью ТПК будет готов к 2020 году, но запускаться он будет участками. Естественно, что до окончания строительства – замыкания кольца – первые участки будут работать как хорды.

Наконец, рты критикам закроют глухие обещания столичных властей, согласно которым, метро в Подмосковье пойдет именно от Второй кольцевой новыми ветками, а не насаживанием новых станций на старые ветки.

По словам Хуснуллина, второе кольцо будет включать в себя 28 станций. Семнадцать из них будут пересекаться с существующими радиальными линиями, включая проектируемую линию от улицы Новаторов до Коммунарки. Семь станций будут иметь пересечения с железной дорогой. Стоимость строительства составит около 300 миллиардов рублей. Вице-мэр добавил, что окончательная стоимость будет определена после выхода экспертизы, и что эти 300 миллиардов не включают порядка 50 миллиардов, которые пойдут на транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

Какие такие ТПУ собирается строить московское правительство фактически уже в центре города, не совсем понятно. Видимо, здесь уж мэрии от критики не уйти, поскольку первые ТПУ уже построены и не только построены, но и превращены в банальные торговые центры.

Альберт Акопян

_

Количество показов: