Какой пассаж... Мэрию поймали на SEOшничестве

Сотрудники мэрии Москвы, ответственные за информационную деятельность научились взаимодействовать с роботом поисковика Яндекса.

Как показало расследование РБК, несколько сотен госучреждений и газет Москвы в середине года подключили свои сайты к «Яндекс. Новостям» и продвигают малозначимые новости, размещая их в унисон.

В результате, пишет издание, даже не самые резонансные новости – например, об открытии детского сада мэром Сергеем Собяниным, получают аудиторию примерно в 50 млн человек. Успешный опыт может быть применен в федеральном масштабе, опасаются в интернет-сообществе.

Анализ «Базы данных СМИ и официальных источников» Яндекса (содержит перечень всех ресурсов, которые индексирует робот поисковика) показал, что с мая по август в этой базе появилось более 200 сайтов из Москвы. Большая часть этих сайтов начала работу только в 2014 году.

«На создание сайтов для «Яндекса» была дана неделя», – рассказывает менеджер одной из компаний, издающих районные и окружные газеты Москвы. Он знает о создании 135 таких сайтов или новостных лент на уже существовавших ресурсах, служивших архивами для газет. Напрямую правительство Москвы не потратило ни копейки, утверждает он; впрочем, районные газеты часто финансируются из бюджета.

«На одну газету выделяется в месяц в среднем 60 тыс. руб. – этих средств недостаточно, чтобы создать сайты и обслуживать их. На каждый сайт ушло 20 тыс. руб., не считая зарплат сотрудникам», – рассказал собеседник издания. Сам менеджер участвовал в запуске нескольких десятков таких сайтов в мае, новостные ленты на них ведут всего шесть человек, каждый из них получает примерно 35 тыс. руб. в месяц.

Теперь все эти сайты практически одновременно выбрасывают в сеть новости об одном и том же событии, снабдив их разными заголовками и чуть изменив или добавив «фактуры». Работа в унисон не случайна, рассказал РБК источник среди издателей районных газет и источник, близкий к «Яндексу». По их словам, чиновники из правительства Москвы тестируют новые технологии взимодействия с поисковиком.

«Мы думали, что после выборов [в Мосгордуму, состоялись 14 сентября] хотя бы снизятся темпы [работы], но они только растут», – говорит собеседник в одной из издательских компаний. Он предоставил РБК копию регламента, согласно которому на переписывание и публикацию присланной новости раньше отводилось 2,5 часа, а теперь – 40 минут.

Новости, утверждает он, присылает ОАО «Московские информационные технологии» (МИТ): «В среднем с почты МИТ мы получаем 2-3 новости в день – в основном о деятельности мэра Собянина. Новости нужно переписать так, чтобы они попали в «Яндекс». И вот несколько человек сидят и переписывают одну и ту же новость для нескольких десятков сайтов».

В конце сентября группа «Анонимный интернационал» распространила в интернете содержание вскрытой ее переписки между предположительно сотрудниками МИТ и предположительно заммэра Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политике Александра Горбенко. Из переписки следует, что чиновнику еженедельно высылались результаты мониторинга СМИ, а также рекомендации и отчеты о выведении позитивных для городской власти сообщений в топ «Яндекс. Новостей».

Ну и хоть немного солнца в этом болоте. Взято из сетевой энциклопедии lurkmore, она же «Луркоморье», «Лурка», «Лурк» (статья SEO):

«Заходит как-то SEOшник в бар, ресторан, купить алкогольные напитки, клубы, лучшие бары в Москве, заказать банкет в ресторане...» – Анекдоты смешные истории афоризмы рассказы из жизни прикольные истории цитаты читать лучшие анекдоты

«Если это SEO, это надо удалить. Потому что SEO это самый гадкий вид спама. Не вижу смысла предоставлять сервер для разрушения связности сетевого пространства. Ну, и правила наши запрещают эту каку. То есть в случае, если есть уверенность, что это SEO, ***но следует удалять немедленно. Потому что SEO дожрало англоязычную блогосферу практически целиком, а теперь сожрет и эту. Если их не пи***** превентивно, и вдесятеро на каждое телодвижение» – Миша Вербицкий

«Наиболее очевидный вред от SEO-шников – насыщение результатов поиска ***ном, которое не нужно вам, но нужно им, и среди которого с большим трудом удаётся откопать то, что вы, собственно, искали. В этом отношении SEO-шники ничем не отличаются от спамеров (одни захламляют почту, другие – поисковики) ... SEOрастов можно считать силой хаоса, стремящейся разрушить порядок и структуру в информационном поле всемирной сети. Это вам не хухры-мухры».

Вряд ли кто-то сможет объяснить, чем практика продвижения мэрией самой себя любимой отличается от спама и SEO.

_

Количество показов: