Deutsche Welle: Немецкий долгострой: миллиарды на ветер

Германия гордится своими инженерами и техниками. Но со строительством крупных престижных объектов возникает в последние годы все больше проблем. Каталог немецкого долгостроя состоит из 700 страниц.

Филармония на Эльбе

Гамбургская или Эльбская филармония (Elbphilharmornie) должна была стать лучшим концертным залом Германии, а станет самым дорогостоящим культурным комплексом страны. Затраты на строительство, начавшееся в 2006 году, составляют уже 789 миллионов евро, что в 10 раз больше запланированного. И филармония откроется не раньше 2017 года - на 7 лет позже, чем было задумано.

Хаос на стройплощадке

В отчете парламентской комиссии указывается, что причинами десятикратного увеличения стоимости Эльбской филармонии стали ошибки в планировании и строительстве. Парламентская комиссия констатирует: "Из-за недочетов генеральный подрядчик Hochtief и архитектурная мастерская Herzog & de Meuron стали фактически диктовать свои условия". Строительство несколько раз приостанавливали и даже замораживали.

Столичный аэропорт терпит фиаско

Новый берлинский аэропорт Berlin-Brandenburg (BER) начали строить в 2006 году. Ввод его в строй много раз переносили, и теперь открытие отложено на неопределенный срок. Из федерального, столичного и земельного бюджетов выделено 4,3 миллиарда евро, но ожидаемая стоимость аэропорта может возрасти до 5,7 млрд евро. На одну только новую противошумовую защиту потребуется дополнительно 290 млн евро.

Народ решил достроить

Проект модернизации главного железнодорожного вокзала Штутгарта - "Штутгарт 21" - вызывает большие споры. Начало строительства сопровождалось акциями протеста со стороны экологов,жителей близлежащего района и просто несогласных. Пришлось проводить референдум. Большинство жителей федеральной земли Баден-Вюртемберг высказалось за продолжение строительства. Его стоимость выросла до 4 млрд евро.

Порт без кораблей

Еще один пример ошибочного планирования. В Вильгельмсхафене на берегу Северного моря был построен в 2012 году глубоководный морской порт. Стоимость - миллиард евро. Но порт терпит убытки. Он хорошо защищен от морских приливов и отливов, однако конкурировать с Роттердамом и Антверпеном не может. Вместо запланированных 700 тысяч контейнеров здесь разгружают в год около 100 тысяч.

Кельнская мечеть

Если порт Вильгельмсхафен хотя бы построен, то строительство самой крупной мечети в Кельне все еще не завершено. Объект должны были сдать полтора года назад, однако заказчик - Турецко-исламский союз (DITIB) - отказался от услуг архитектора Пауля Бёма. Причины: около двух тысяч недостатков проекта и строительства и резкое удорожание объекта. Открытие мечети ожидается летом 2014 года.

Инвестор разорился

Международный конгресс-центр в Бонне должен объединить новый комплекс, отель, бывший пленарный зал бундестага, здание, где раньше располагались фракции парламента ФРГ, и часть бывшего здания Федерального собрания. В 2009 году инвестор разорился, и строительство остановилось. Стоимость проекта оценивается в 76,8 миллионов евро. Достраивать центр придется на бюджетные деньги.

Искусство с трещинами

Пинакотека современности в Мюнхене открылась 16 сентября 2002 года. Это самый большой музей (точнее, 4 музея) современного искусства в Германии. Из-за трещин в каменной кладке здание стоимостью 121 миллион евро пришлось закрыть в 2012 году на шесть месяцев. Уже во время строительства было зарегистрировано множество недостатков, из-за которых сроки открытия музея несколько раз переносились.

Плесень в подвале

В подвале суперсовременного здания Берлинской академии искусств на Парижской площади, построенном после воссоединения Германии, уже через два года после открытия появилась плесень. В 2010 году пришлось обновить не только систему кондиционирования воздуха, но отремонтировать фасад и крышу здания. Общая стоимость затрат составила 7,35 миллиона евро.

PS Отметим только, что в числе самых известных германских недостроев не оказалось жилых объектов.
_

Количество показов: