Подтвердилось: кампания «очистки» подземных переходов: обычный «передел»

Несколько лет продолжалась титаническая борьба столичных властей против торговли в подземных переходах. И речь шла не о бабушках с вязаными носочками. Выдавливали всех и крайне грубо.

три с половиной года назад, в ноябре 2010 года, когда новый градоначальник самолично лазил между киосками у станции метро «Улица 2005 года» и ругался: «А проводка-то на соплях висит!», ГУП «Гормост» получил «предписание».

«Как такового распоряжения мэра о ликвидации киосков, находящихся под землей, нет, – рассказывали GZT.ru в пресс-службе предприятия. – Но есть протокол выездного совещания, где написано: «Привести в порядок территории возле метрополитена, пешеходных переходов, везде». Еще раз: «везде».

Буквально в течение нескольких дней владельцы подземных торговых точек получали предложения от ГУП «Гормост» о расторжении договора аренды и вывозе товара. После чего последовали «конкретные действия». Как положено, после первой волны чиновничьего ража и нескольких показательных разгромов ситуация чуть успокоилась.

Но потом снос пошел тихой сапой и с использованием более изощренной методики – через отказы продлевать аренду, существенное повышение ставки платежей и т.п. Буквально месяц назад, 12 февраля «Ассоциация арендаторов пешеходных подземных переходов Москвы» распространила пресс-релиз о своем бедственном положении: некоторые подземные переходы полностью очищены от торговых точек, а в других количество ларьков и палаток резко сокращается.

«Зачем?», – недоумевала публика. Павильоны узенькие, торгуют в них не «ножками Буша», очередей нет, проходу граждан не мешают. Зато светло, продавцы, охрана – как-то спокойнее.

Это не фобия. Как сообщила в марте этого года в письме фонду «Городские проекты» сообщила замначальника ГУ МВД России по Москве Олеся Алешина, только за 2013 год количество преступлений, совершенных в подземных переходах столицы, выросло на 36%. В основном это кражи, грабежи и разбой. Естественно, в первую очередь, в безлюдных переходах.

Ну, вот, всё разъяснилось. Известные сетевые кофейни и павильоны салонов сотовой связи могут заменить нынешних торговцев в подземных переходах до конца года. «Мы создадим новую схему торговли, которая будет комфортна для пассажиров, а также позволит приобретать качественные товары известных брендов», – рассказал «Известиям» источник в департаменте транспорта Москвы.

По его словам, заинтересованность в аренде мест подтвердили салоны сотовой связи «МегаФон», «Евросеть», кофейни «Шоколадница», «Кофе-Хауз», пекарни-кондитерские «Волконский» и «Хлеб Насущный», аптека А5 и мастерская по изготовлению ключей и ремонту обуви «Секундочка». Что касается кофеен, то, скорее всего, в переходах откроются точки быстрого приготовления и выдачи кофе.

В настоящее время доход метрополитена из внебилетных источников составляет около 4,5 млрд рублей в год. При этом реклама приносит 2,8 млрд рублей, а остальные 1,7 млрд — предоставление площадей для торговли в переходах. Cейчас в 300 подуличных переходах работают около 2,5 тыс. торговых точек.

_

Количество показов: