В России режим жестче, чем в Северной Корее

Московский зоопарк ищет способ показать посетителям животных. Дело в том, что большинство вольеров закрыты толстыми стеклами, которое сильно бликует. Если солнце яркое, то питомца просто не разглядеть, под каким углом ни пристраивай ребенка.

Выход один: ввести штрафы за кормление животных – считают работники зоопарка. Не менее 500 рублей, а лучше – 1000. Но есть проблема: штрафа за кормление животных нет в КоАП.

На помощь парку животных пришел председатель экспертного совета при комиссии по экологической политике Мосгордумы Александр Чумаков, он же – автор инициативы. По его мнению для поправок в КоАП, позволяющих внести штраф, подходит глава 8 («Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования»).

Действительно, проблема стоит очень остро. Те немногие животные, которых не защищает стеклянное ограждение сильно страдают от добросердечных посетителей.

В зоопарке уже год работают волонтеры, которые разъясняют посетителям, почему нельзя кормить животных, и рассказывают, что их рацион специально разрабатывают ученые, они не голодают.

О том же рассказывают таблички у некоторых вольеров. Александр Чумаков рекомендует разработать плакаты, наглядно показывающие, какой вред приносит здоровью животных неспециализированная пища.

В отделе опеки над животными Московского зоопарка «Известиям» рассказали, что на днях от угощений посетителей чуть не случился заворот кишок у фламинго.

Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе считает, что удержать граждан от желания покормить животных сможет только внушительная сумма штрафа. Но и этого мало.

«Лечение или жизнь того же фламинго стоит гораздо дороже 1 тыс. рублей, и нанесенный ущерб зоопарк может компенсировать дополнительно, обратившись в суд. Когда правонарушение зафиксировано (для выписки штрафа необходимо составить протокол), это гораздо проще сделать, чем сейчас», – цитирует издание слова юриста.

А генеральный директор Центра охраны дикой природы Алексей Зименко, напротив, считает, что введение штрафов за кормление животных посетителями ничего не изменит: «Возле каждой клетки инспектора не поставишь. Люди пытаются покормить животных, потому что хотят с ними пообщаться. Во многих зоопарках мира налажена система взаимодействия».

Зименко рассказал, что, например, в Бронксском зоопарке в Нью-Йорке организованы специальные площадки, на которых дети и их родители под контролем специалистов общаются со зверями. «Животные на таких площадках могут быть самые разные – от ежиков до косуль. Наверняка возможно организовать общение и с их детенышами. Всё зависит от характера животного, зоологи могли бы выделить самых неагрессивных, терпеливых и общительных», – считает Зименко.

Кстати, в отделе опеки «Известиям» пояснили, что при желании можно стать опекуном животного. Для этого необходимо заключить договор с зоопарком о благотворительной помощи, согласно которому опекун оплачивает кормление и содержание животного (составляет 50% от стоимости кормления). На сайте зоопарка можно ознакомиться с тем, насколько прожорлив тот или иной питомец. Например, стоимость суточного рациона морского льва составляет 2,6 тыс. рублей, орангутана – 1,177 тыс. рублей, а зайца – 50,5 рубля. Опекун имеет право присутствовать при кормлении, а при согласовании с зоологами даже покормить его лично, если животное неопасно.

А вот в зоопарке Пхеньяна режим куда свободнее. В общем и целом парк выглядит совершенно обычным даже для иностранцев: немногочисленные туристы говорят, что зоосад вполне опрятный, там много места, корейцы любят проводить в нем время с детьми и устраивать пикники прямо у вольеров.

Едой, правда, северокорейцы не разбрасываются, зато бросают в обезьян окурки и очень веселятся по этому поводу. Это особенно удивительно, поскольку все до единого животные – подарки (или потомки подарков) иностранных делегаций любимым вождям Ким Ир Сену, Ким Чен Иру и Ким Чен Ыну (соответственно дед, отец и внук – нынешний руководитель страны). Не всякий россиянин может бросить окурок в подарок главе государства.

От обстрела окурками освобождены только собаки – около 90 животных 30 пород, а также попугай, который декларирует на чистом английском языке: «Да здравствует великий вождь товарищ Ким Ир Сен!».

А может, на одном из плакатов показать, что брошенная фламинго печенька равна окурку?

_

Количество показов: