Они придумали замену мигалкам

Центр организации дорожного движения проведет пилотный проект. На этот раз идея состоит в том, чтобы оснастить светофоры считывателями, которые будут «узнавать» автомобили скорой помощи, пожарных, полиции, а также общественный транспорт спецмашины и общественный транспорт радиометками (RFID), а номера этих машин, соответственно, RFID-метками.

«Для начала попробуем запрограммировать несколько светофорных объектов, чтобы они перестраивали цикл работы для приоритета общественного и спецтранспорта», - отметила пресс-секретарь ЦОДД. Когда автобус или спецтранспорт подъедет к светофору, тот «считает» метку и постарается включить для него зеленый свет в максимально короткий срок – 10-15 секунд», – сообщила М24.ru пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь.

Вот такой заменитель на смену «мигалкам».

«Средняя стоимость одного комплекта – 300 тысяч рублей: около 200 тысяч стоит считыватель, около 20 тысяч – антенна. Сами метки недорогие - около 30-40 рублей за штуку. Есть более дорогой вариант антенны, монтируемой под асфальт, ее стоимость около 100 тысяч рублей», – пояснил в свою очередь пресс-секретарь компании ISBC Борис Шевяков.

По словам завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимира Власова, властям стоит задуматься о системе безопасности. «Могут найтись предприимчивые люди, которые узнают, какие RFID-метки стоят на спецтранспорте, «прошьют» их – а это несложная задача для специалиста – и начнут торговать этими метками. В итоге, помимо «скорых» и общественного транспорта, светофоры будут пропускать и дорогие машины!», – предупреждает эксперт.

Для того чтобы гарантировать приоритетный проезд для общественного транспорта, одних радиометок недостаточно. «Необходимо состыковать систему навигации в автобусе с системой управления дорожным транспортом. В этом случае диспетчер может увидеть, что скопилось несколько автобусов, а на поперечных улицах менее интенсивное движение. И как-то ускорить и продлить зеленый цикл для автобусов», – пояснил Власов.

Наконец, упомянутый пресс-секретарем ЦОДД Анастасией Писарь «максимально короткий срок – 10-15 секунд» для проезда автомобиля с меткой – это как раз то время, которое светофор на московских немагистральных дорогах отводит пешеходам. Представить последствия эксперимента довольно легко.

Можно было бы подсказать организаторам нового проекта идею поставить такое оборудование, которое будет не «отменять», а только переносить зеленый сигнал для перехода пешеходов (и, кстати, участников автодвижения, пропускающих авто с радиометкой). Но это – выбросить на помойку все расчеты светофорных графиков, да и вдруг выяснится, что такой комплект будет стоить уже полмиллиона.

Но главное опасение вызывает все же несанкционированное установление «новых мигалок». Конечно, конечно, ГИБДД будет решительно бороться с «левыми радиометками», устраивать рейды и прочие мероприятия на камеру. «Создавать проблему и героически ее преодолевать» – наш метод.

_

Количество показов: