Аналитики компании WE KNOW проанализировали рынок новостроек столицы и выяснили, как изменилась средняя реализованная площадь квартир за последние 3 года. По данным специалистов, практически во всех сегментах жилья было зафиксировано снижение показателей.

Так, например, средняя площадь проданной квартиры в бизнес-классе за последние 3 года снизилась на 11% - в 2017 году она составляла 70,2 кв. м, в 2019 – 63,2 кв. м, по итогам 2020 года – 62,5 кв. м.

В сегменте комфорт снижение составило 4%, в 2017 году показатель был на уровне 54,4 кв. м, в 2019 году – 53 кв. м, в 2020 году средняя реализованная площадь достигла 52, 3 кв. м.

Изменения коснулись и новостроек премиум-класса, однако в этом сегменте данная тенденция подтвердилась лишь в 2020 году. В 2019 году средняя реализованная площадь составляла 95,4 кв. м, а в 2020 году показатель опустился до 93,9 кв. м. Важно отметить, что в 2017 году показатель составлял 94,6 кв. м.

Ни для кого не секрет, что одной из основных причин, влияющих на изменение средних площадей, стало распространение евро-планировок и студий, являющихся очень востребованными на рынке новостроек столицы. Например, в бизнес-классе доля студий в структуре спроса по количеству в предыдущие годы колебалась в пределах 2-3%, а в 2020 году впервые превысила 5%.

«Благодаря студиям девелоперы смогут расширить целевую аудиторию, что особенно важно в высокобюджетных сегментах – более мелкая «нарезка» позволит покупателю приобрести квартиру в тех комплексах, которые раньше он не рассматривал из-за недостаточного бюджета, - отмечает Александр Галицын, генеральный директор компании WE KNOW. – С другой стороны, появление и распространение евро-планировок помогает идти в ногу с общемировыми тенденциями. Современные покупатели все больше проникаются идеей нового формата, понимая, что пространство в таких квартирах организовано более эффективно – как минимум не приходится переплачивать за коридоры».

Также не стоит забывать, что и пандемия внесла свои коррективы – доходы населения сократились, что повлекло за собой и изменение запросов потенциальных покупателей – многие пересмотрели свой выбор в пользу лотов меньшей площади.   

Количество показов: