Планомерный рост цен на жилье сделал покупку недвижимости долгосрочным вложением: клиенты стремятся выбрать большую площадь с расчётом «на будущее». Одним из способов экономии в 2019 году стала смена формата – спросом пользовались апартаменты. Девелопер «СМУ-6 Инвестиции» подвел итоги года и отметил главные тенденции рынка недвижимости на примере проекта «Любовь и Голуби».

В 2019 году на стоимость жилья и покупательское поведение оказывали значительное влияние поправки в 214-ФЗ. В ожидании роста цен на недвижимость клиенты мониторили рынок. В ЖК «Любовь и Голуби» в 2019 году количество первичных обращений увеличилось на 20%, посещений офиса продаж – на 39%. Таким образом, покупатели перешли к активным действиям, посещая строительные площадки и оценивая проекты «на местности» лично.
В результате количество сделок в 2019 году в проекте увеличилось на 8% относительно всего 2018 года. Причем спрос распределился равномерно в течение всего года: наибольшая доля сделок (34%) пришлась на 3 кв. 2019 года. По мере роста готовности корпуса менялся и портрет покупателя: основная часть клиентов приобретала недвижимость для собственного проживания, а не перепродажи. Средняя площадь реализованного в 2019 году жилья составила 54 кв. м против 45 «квадратов» в прошлом году. Девелопер «СМУ-6 Инвестиции» отметил также, что в 2019 году высоким спросом пользовались двухкомнатные квартиры и апартаменты, тогда как в 2018 году приоритет отдавался однокомнатным лотам, которые в большей степени также подходят для инвестиционных целей.
Приобретению просторных квартир и апартаментов способствовало и снижение ипотечной ставки. Доля кредитных сделок по итогам 2019 года в новостройке увеличилась на 20%, достигнув показателя в 72%.
Средняя стоимость квадратного метра в ЖК «Любовь и Голуби» по итогам 2019 года увеличилась на 10% – до 180 тыс. рублей. Причем цена «квадрата» квартир составляет 196 тыс. рублей, апартаментов – 147 000 тыс. рублей.
Соответственно, одним из способов экономии бюджета в 2019 году стала смена формата: все чаще покупатели делали выбор в пользу апартаментов, а не квартир. В основном речь идет о локальном спросе. Среди покупателей было немало жителей того же района, которые уже имеют постоянную регистрацию, и выбирают более доступные апартаменты, экономя на покупке около 20%. При этом удается сохранить привычный уклад жизни: не нужно решать вопросы с переводом детей в другую школу или детский сад, искать другие магазины, торговые центр и пр.
Наравне с двух- и трехкомнатными апартаментами спросом пользовались и самые компактные варианты. В основном они приобретались инвесторами, а также молодыми людьми, для которых наличие постоянной регистрации не становится чем-то обязательным для полноценной жизни в столице. Поэтому апартаменты становятся оптимальным вариантом в качестве первого жилья.
«Рост средней площади приобретенной недвижимости связан не только с высокой стадией готовности дома и доступной ипотекой, но и с изменением покупательского поведения, – говорит Алексей Перлин, генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции». – Если в кризисные 2015-2017 гг. стоимость квадратного метра показывала в Москве минимальный прирост, то в последние месяцы столичная недвижимость стремительно дорожает, быстрее, чем увеличиваются доходы населения. Поэтому покупатели приобретают жилье «с запасом» по квадратным метрам, к примеру, на случай расширения семьи через несколько лет. Приобретение недвижимости стало в 2019 году более долгосрочным вложением на многие годы вперед. В 2020 году данная тенденция, полагаю, станет менее явной. Скорее, наоборот, клиенты будут выбирать меньшие площади ради экономии бюджета».
2019 год для проекта «Любовь и Голуби» запомнился также несколькими событиями. Девелопер «СМУ-6 Инвестиции» награжден Золотым знаком «Надежный застройщик России 2019» за показатели в сфере соблюдения прав дольщиков, отсутствие претензий со стороны контролирующих органов и жалоб от покупателей. В список лучших вошли всего 15 столичных застройщиков.
Кроме того, завершилось строительство первого корпуса. Девелопер готовит дом к вводу в эксплуатацию. Придомовая территория также готова: установлены разновозрастные игровые площадки от французской фирмы Proludic. Для взрослых предусмотрена профессиональная Workout зона от российской компании «Кенгуру» со спортивными тренажерами и теннисным столом. Выполнено всесезонное озеленение лиственными и хвойными деревьями. Уже в I квартале 2020 года покупатели получат ключи.

Компания: Метриум Групп