Девелопер должен смотреть в будущее

Доступность и комфортность окружающей среды — основная тема мероприятия в этом году. Программа была разделена на два блока. «Городские выходные» позволили гостям познакомиться с Саратовом во время экскурсий и на городском празднике, посетить кинопоказы под открытым небом, присутствовать на концерте. Всего городские мероприятия посетило в общей сложности более 35 тыс. человек.
Отдельное внимание уделено деловой программе.
«В последнее время много говорят о необходимости нового формата жилого пространства с благоустроенной средой и развитой инфраструктурой, — рассказывает Виктор Перов, генеральный директор проектного бюро GRAVION PROJECT. — Это связано с активно меняющимся миром вокруг. Люди стали активнее встречаться, общаться. Изменился подход к самой работе и к организации рабочего пространства в глобальном смысле. Если раньше жители городов в основном работали на производстве, то сегодня производства в городах практически не осталось и большинство жителей в многочисленных офисах, проводят деловые встречи в кафе, постоянно используют коворкинг-центры или работают удалённо. Мир изменился, изменились наши взгляды на удобное пространство и на его организацию. И всё это вынуждает урбанистов, архитекторов и девелоперов использовать новые правила игры в работе с пространством, и именно они станут основой городов будущего».
Однако, как отмечают многие специалисты, зачастую девелоперы бояться экспериментировать, отдавая предпочтение стандартным, проверенным форматам. Несмотря на то, что в среднем по России площади квартир соответствуют европейским стандартам, качество строительства и благоустройства территорий оставляет желать лучшего. И это главная проблема современных российских городов. Поэтому надо прививать культуру хорошего жилья и качественного пространства.
«Безусловно, архитекторы должны смотреть вперёд, создавая свои проекты, и предлагать новые форматы жилья. При этом меняться должны и девелоперы. Необходимо анализировать потребности покупателей, понимать, каким будет будущее жилище и пространство вокруг него, это позволит строить объекты, которые будут актуальны и через 10-15 лет. Сейчас меняется сознание людей, меняется темп жизни, и архитекторы и девелоперы должны быстро интегрироваться в новые условия, задавать тон, опережать время. Но для необходимо быть гибким, инновационным, разрешать себе эксперименты, активно использовать технологии, необходимо завоевать сердца своих потребителей своими проектами. Именно эти качества позволят современным девелоперам стать новыми лидерами строительного рынка», — считает Юрий Неманежин, управляющий партнёр GRAVION GROUP.