Девелоперская компания Rariteco провела торжественное мероприятие по случаю старта монолитных работ первого этажа клубного дома делюкс-класса «Золотой квартал» / Quartier d'Or. В практической части мероприятия выступили эксперты, которые рассказали о рынке дорогих новостроек с гостиничным обслуживанием и о растущей популярности московских особняков для хоумофисов.

Мероприятие прошло на площадке строительства клубного дома «Золотой квартал» / Quartier d'Or, где был проведен символический ритуал закладки нового клада. Вслед за обнаружением исторических артефактов на месте строительства «Золотого квартала» – клада древних монет XVI века и коллекции элитной посуды XVIII века – гости в знак связи поколений опустили свои монеты в новый клад, который был спрятан на территории «Золотого квартала» / Quartier d'Or.
Мероприятие продолжилось пресс-конференцией с участием экспертов рынка жилой и коммерческой недвижимости.

Только в 15% проектах делюкс-класса предусмотрен гостиничный сервис
Екатерина Борисова, директор по девелопменту компании Rariteco, поделилась своим видением рынка сервисных резиденций. По данным компании, в Москве только 15% проектов новостроек делюкс-класса предусматривают гостиничное управление. Это говорит о том, что такая опция не становится трендом или устойчивой практикой в московском рынке недвижимости, хотя спрос на нее велик. Среди других игроков на рынке — управляющие компании, созданные под проект. Эта категория занимает самую большую долю на рынке (49%). Далее следуют специализированные управляющие компании, аффилированные с девелоперами. Эти компании (24%) также играют важную роль в управлении элитной недвижимостью. И, наконец, есть зависимые специализированные управляющие компании (12%), которые предлагают свои услуги на конкурентной основе, предоставляя широкий спектр услуг по управлению недвижимостью.
Далее Екатерина рассказала о сервисе международного гостиничного оператора LHG в проекте «Золотой квартал». В клубных резиденциях будет работать консьерж-менеджер, который станет связующим звеном между резидентами и оператором. Сервис поможет доставить еду, продукты, организовать кейтеринг, банкет, праздник, отдых, перелеты, подобрать тренера, репетитора, няню, обслуживающий персонал, получить привилегии ресторанов, клубов, бутиков, выбрать дизайнера, флориста, сомелье, достать пригласительные билеты на мероприятия и т. п. Помимо этого, будут предусмотрены эксклюзивные сервисы:
Забота об уюте в отсутствие резидента;
Профессиональный уход за гардеробом;
Room-service и высокая кухня;
Служба баттлеров (персональные критерии);
Услуги LifeStyle;
Ресепшн менеджмент и др.

Цена гостиничного управления может достигать 750 рублей за кв. м
Анна Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум», в своем выступлении рассказала о мировом опыте и московских трендах сервисных резиденций: «Мы видим, что спрос на сервисные резиденции в Москве растет, и это связано с появлением новых потребностей у покупателей. Они хотят высокий уровень комфорта и сервиса, а также возможность жить в престижном районе с развитой инфраструктурой».
По подсчетам, приведенным Анной Раджабовой, стоимость обслуживания большей части высокобюджетных проектов находится в диапазоне от 210 руб. до 400 руб. за кв. м. При этом дешевле всего в обслуживании обходятся новостройки в ведении специализированных УК (от 119 руб. до 200 рублей за кв. м), тогда как в проектах с гостиничными операторами, расценки выше (от 200 руб. до 750 руб. за кв. м).
Также Анна Раджабова перечислила ушедших западных игроков: Fairmont Hotels & Resorts, Bulgari Hotels & Resorts, Mandarin Oriental Hotel Group, Raffles Hotels & Resorts, Marriott. На их место пришли российские операторы: HOTEL Metropol, MOSS hospitality, Sawatzky Property Management, ActivHotels. Среди независимых управляющих компаний наибольшее число проектов у ГК Юнисервис и УК Сити. Крупные специализированные управляющие компании создали девелоперы Донстрой (Smart Центр), Capital Group (КАПЭКС) и Центр-Инвест (УК «Москомплекс»).

На рынке особняков Москвы представлено только 35% от их общего числа
Дмитрий Антонов, директор отдела продаж и приобретений компании Ricci | Офисы, представил аналитику востребованности особняков в центре Москвы: «Наблюдается новый тренд на рынке коммерческой недвижимости: особняки пользуются стабильно высоким спросом – это имиджевая недвижимость, представительский офис, который предпочитают иметь компании, заботящиеся о статусе и репутации. Особняк, который Rariteco построит рядом с “Золотым кварталом”, прекрасно впишется в эту концепцию».
По подсчетам эксперта, только 35% от общего количества особняков в границах Москвы (всего их более 1 тыс.) находятся в коммерческом обороте. Наибольшим спросом пользуются особняки площадью до 2,5 тыс. кв. м. в престижных локациях: Замоскворечье, Хамовники, Арбат, Пресненский и Тверской районы.

Компания: Метриум Групп

Количество показов: