О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы |
|
Настоящий Закон принят в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции от 8 июля 1999 года), Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 11 марта 1998 года N 6 "Основы жилищной политики в городе Москве" (в редакции от 12 мая 1999 года) и направлен на обеспечение единого порядка в оформлении и проведении переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы, регулирования возникающих в связи с этим правоотношений между гражданами, юридическими лицами, органами исполнительной власти города Москвы, а также районными Управами. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе 2. Назначение помещения - функциональная предопределенность использования помещения в соответствии с проектным решением, утвержденным в установленном порядке. 3. Переустройство помещений - проведение в одном или нескольких (взаимосвязанных) помещениях жилого здания мероприятий (работ), связанных с изменением месторасположения или размеров помещений, их состава и/или функционального назначения, а также их инженерного оборудования. Понятие "переустройство" включает в себя перепланировку помещений, их переоборудование или перестановку оборудования, устройство (заделку) проемов в стенах, перекрытиях и перегородках. 4. Смежное помещение - помещение, соседнее с помещением, в котором проводится переустройство, и имеющее с ним общие конструктивные элементы (стены, перекрытия) и инженерные системы (отопление, вентиляция, газо- и водоснабжение). 5. Управляющий жилым домом - лицо (физическое или юридическое), осуществляющее в силу закона или договора функции по управлению жилым домом, обеспечивая его сохранность и эксплуатацию в соответствии с действующими нормативными требованиями. 6. Заявители - лица (физические или юридические), выступающие инициаторами проведения мероприятий (работ) по переустройству помещений в жилых домах. Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом 2. Положения Закона применяются при регулировании указанных в части 1 настоящей статьи правоотношений, возникающих на территории города Москвы с участием российских и иностранных физических и юридических лиц, лиц без гражданства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и международными договорами. 3. Настоящий закон устанавливает: 4. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения по поводу изменений планировки, конструктивных решений и инженерных систем жилых домов, осуществляемых при капитальном ремонте, модернизации или реконструкции жилищного фонда, регулируемых иными нормативными правовыми актами города Москвы. 5. При регистрации прав граждан и юридических лиц на помещения в жилых домах органы исполнительной власти, а также районные Управы обязаны официально уведомлять их об ответственности за нарушение установленного настоящим Законом порядка переустройства помещений в жилых домах. Статья 3. Право граждан и юридических лиц на переустройство помещений 2. Никто не вправе препятствовать или каким-либо образом ограничивать проведение переустройства помещений в жилых домах, если соблюдены все требования настоящего закона и изданных в соответствии с ним нормативных актов города Москвы. Глава 2. Порядок оформления переустройства помещений Статья 4. Порядок получения разрешений на переустройство помещений 2. Для получения разрешений на переустройство помещений в жилых домах заявители представляют: 2.1. Копии документов о правах на занимаемые помещения. 2.2. Заявление о намечаемом переустройстве помещений (перечень мероприятий), режиме и продолжительности производства работ с приложением письменного согласия управляющего жилым домом, оформляемого им в десятидневный срок. При этом управляющий жилым домом и заявитель обязаны поставить в известность о намечаемых мероприятиях лиц, занимающих смежные помещения, и по согласованию с ними оформить акты - соглашения сторон с учетом возможных компенсаций. В заявлении указывается обязательство заявителя обеспечить доступ в помещение должностных лиц для проверки хода и результатов перепланировки. Нарушение обязательств является основанием для отмены разрешения на перепланировку помещения. 2.3. Копии поэтажных планов и экспликаций помещений, подлежащих переустройству, полученные в органах технической инвентаризации, где графически наносятся предложения по изменению планировки. 2.4. Проектная документация (обязательна для мероприятий, затрагивающих несущие конструкции, капитальные стены, перекрытия и элементы общедомовых инженерных и вентиляционных систем). 2.5. Заключения государственных надзорных органов в соответствии с характером заявленных мероприятий. 3. Страхование гражданской ответственности за причинение возможного ущерба третьим лицам в ходе работ или в результате переустройства помещений осуществляется заявителями в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 5. Ограничения по переустройству помещений в жилых домах 2. Ограничения на отдельные мероприятия по переустройству помещений в жилых домах типовых серий, обусловленные их конструктивными особенностями, устанавливаются Правительством Москвы. Статья 6. Разграничение полномочий по выдаче разрешений на переустройство помещений 2. Разрешения на переустройство нежилых помещений в жилых домах, приспособление переданных в установленном порядке жилых помещений для использования в нежилых целях, а также на сложные случаи переустройства жилых помещений (объединение нескольких квартир по горизонтали или вертикали и т.п.) выдаются префектами административных округов по представлениям межведомственных комиссий административных округов. Срок действия разрешения устанавливается на основании заключения межведомственной комиссии округа. 3. Жалобы на решения, принятые на уровне районов и округов, рассматриваются Городской межведомственной комиссией Правительства Москвы. 4. Принятые органами исполнительной власти, а также районными Управами решения по вопросам о переустройстве помещений в жилых домах могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 7. Сроки рассмотрения вопросов о переустройстве помещений Статья 8. Правомочность решений межведомственных комиссий 2. Отсутствие согласования любой из инстанций, указанных в части 1 настоящей статьи, является основанием для выдачи межведомственной комиссией заключения о невозможности осуществления заявленного переустройства помещений. Глава 3. Порядок проведения переустройства помещений Статья 9. Обеспечение безопасности и сохранности жилых домов 2. В разрешительных документах устанавливаются условия, при несоблюдении которых разрешения отказываются: 3. Возмещение причиненного ущерба осуществляется по соглашению сторон или в судебном порядке. Статья 10. Ограничения по производству работ в жилых домах 2. В жилых домах запрещается производство работ: Факты нарушений нормативных ограничений, установленных настоящей статьей, фиксируются управляющими жилыми домами в актах (протоколах), которые оформляются в установленном порядке и направляются в органы исполнительной власти, а также районные Управы для принятия мер воздействия, предусмотренных законодательством. 3. Общая продолжительность работ по переустройству помещений в жилых домах не может превышать четырех месяцев, если иное не предусмотрено в разрешительных документах. При необходимости продления срока производства работ вопрос решается органом власти, выдавшим разрешение. 4. Заявители (привлеченные ими исполнители), приступая к переустройству помещений, обязаны информировать управляющих жилыми домами и зарегистрировать у них в специальных журналах даты начала и окончания работ (последняя определяется исходя из установленной разрешением продолжительности работ). Одновременно определяются порядок и условия транспортировки строительного мусора. Глава 4. Государственный учет и контроль за переустройством помещений в жилых домах Статья 11. Организация технического учета изменений в переустроенных помещениях 2. Органы технической инвентаризации, выполняя обмеры в переустроенных помещениях, проверяют соответствие произведенных изменений разрешительной документации и информируют о результатах органы власти, выдавшие разрешения. 3. По информации органа технической инвентаризации ранее выданные разрешения снимаются с контроля. Установленные несанкционированные отступления от согласованных проектных решений передаются в межведомственные комиссии, которые дают оценку их допустимости. 4. В случае признания фактических изменений в переустроенных помещениях недопустимыми органы власти, решения которых были нарушены, принимают меры по привлечению нарушителей к ответственности в соответствии с законодательством. 5. Лица, осуществившие переустройство помещений без разрешения, а также с нарушением установленного порядка оформления разрешения, должны оформить и зарегистрировать переустройство в соответствии с требованиями настоящего Закона. 6. Лица, имеющие право пользования (собственности) помещениями, переустройство которых было произведено до возникновения указанного права, должны оформить и зарегистрировать переустройство. Органы исполнительной власти, а также районные Управы оказывают указанным лицам содействие в оформлении и регистрации переустройства. Статья 12. Контроль за соблюдением порядка переустройства помещений в жилых домах 2. Лица, осуществляющие контроль за переустройством помещений в жилых домах, вправе и обязаны: 2.1. Управляющие жилыми домами: 2.2. Должностные лица органов исполнительной власти, а также районных Управ и государственной жилищной инспекции в пределах своих полномочий: Глава 5. Заключительные положения Статья 13. Ответственность граждан, юридических и должностных лиц 2. Нарушение порядка оформления и проведения переустройства помещений жилого здания является основанием для отмены по представлению Мосжилинспекции дотаций и компенсаций (субсидий) по оплате жилищных и коммунальных услуг, назначаемых из городского бюджета. Указанные меры воздействия на нарушителей вводятся на период до устранения этих нарушений и вызванных ими последствий, но не менее чем на один месяц. 3. В случаях длительного (свыше двух месяцев) непринятия мер к устранению указанных в части 2 настоящей статьи нарушений и их последствий: 4. Мосжилинспекция информирует органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним об установленных фактах несанкционированного переустройства помещений, несоответствия плана объекта недвижимости (экспликации помещений, поэтажных планов) его фактическому состоянию для принятия указанными органами мер в соответствии с законодательством. 5. В случае ущерба, причиненного помещениям в здании и имуществу граждан и юридических лиц при переустройстве помещений, выполненном в соответствии с разрешительной документацией, ответственность несет орган, выдавший разрешение. 6. В случае малозначительности выявленного в ходе проверки или инвентаризации нарушения, его давности, установленной непричастности владельца помещения к его несанкционированному переустройству или невозможности установить лицо, совершившее это нарушение, органы исполнительной власти, а также районные Управы могут по представлению Мосжилинспекции о нормативной допустимости произведенных изменений согласовать эти изменения к регистрации в установленном порядке и не требовать применения санкций к владельцу переустроенного помещения. Статья 14. Введение в действие настоящего Закона Файлы по теме: Московская городская Дума |