«Метриум»: Итоги I полугодия на рынке новостроек бизнес-класса Москвы

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I полугодия на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения сократился на 4,2%. Средняя цена предложения увеличилась на 1,1%.

По данным «Метриум», по итогам первого полугодия 2018 года рынок жилья бизнес-класса пополнился 8 жилыми комплексами. В первом квартале 2018 года стартовали продажи в 7 проектах: Filicity, Freedom, Crystal, «Лобачевского 120», «Небо», «Береговой», «Аалто». Также в продажу вышли новые очереди и корпуса в шести уже реализуемых комплексах.
Во втором квартале 2018 г. рынок пополнился всего одним новым комплексом – «Ленинградка 58» и несколькими корпусами в следующих комплексах:
– «Прайм Тайм» (2-я оч.);
– «LIFE-Ботанический сад» (корп. 1; 6 этап);
– «LIFE-Кутузовский» (2-я оч.);
– Union Park (корп. 7).
С начала года были завершены продажи в четырёх объектах: «Дом на Рогожском Валу», «Искры Радости», «Бабушкинский Парк», «Адмирал-3». Таким образом, в июне объем предложения составил 15 150[1] квартир общей площадью 1,153 млн кв. м в 93 проектах. За второй квартал объем предложения сократился на 11,7%, за полгода – на 4,2%.
Как отмечают аналитики «Метриум», выход новых проектов и очередей внес коррективы в структуру предложения. По итогам полугодия лидирующую позицию по объему квартир занял САО (20,6%), однако его доля снизилась на 2,8 п.п. за счет вымывания предложения. На втором и третьем местах – ЗАО (18,8%) и СЗАО (18,0%). Лидерами роста за анализируемый период выступили ЗАО (+3,1 п.п. к 4 кв. 2017), ЮАО (+1,9 п.п.) и СЗАО (+1,6 п.п.).
Более половины экспонируемых квартир представлено в корпусах на этапе монтажа и в зданиях, находящихся на стадии проведения отделочных работ – 34,2% (+3,2 п.п. к 4 кв. 2017) и 31,4% (-9 п.п.) соответственно. Заметно выросла доля лотов в домах, уже получивших разрешение на ввод в эксплуатацию (+4,2 п.п.) – до 18,4%. Наименьший объем квартир реализуется в новостройках на начальном этапе строительства – 16,0% (+1,5 п.п.).
Структура предложения по типологии фактически не изменилась. Наибольшая доля приходится на двухкомнатные квартиры (36,2%; +0,1 п.п.). Далее следуют одно- и трехкомнатные лоты – 29,1% (-0,3 п.п.) и 27,4% (+0,9 п.п.) соответственно. Меньше всего предлагается студий (1,4%) и многокомнатных квартир (5,8%).
По итогам первого полугодия 2018 года средняя цена предложения в новостройках бизнес-класса составила 225 930 руб. за кв. м (+1,1% к 4 кв. 2017 г., +0,2% к 1 кв. 2018 г.).
В разрезе по округам была отмечена разнонаправленная динамика показателя. Снижение средней цены отмечено в САО (-1,5%) и СВАО (-1,7%). По остальным округам средняя цена за квадратный метр выросла в диапазоне от 1,9% до 9%.
Изменение средневзвешенного бюджета покупки относительно начала года незначительно: в сравнении с декабрем 2017 года он снизился на 0,5% и составил 17,2 млн руб. За полугодие стоимость студий увеличилась до 6,9 млн руб. (+4,1%). Однокомнатные лоты снизились в цене на 0,9% (10,6 млн руб.). Рост стоимости за анализируемый период был отмечен у двух- и трёхкомнатных квартир. Бюджет их покупки составил 16,2 млн руб. (+0,4%) и 22,9 млн руб. (+0,7%) соответственно. Средняя стоимость многокомнатных лотов почти не изменилась – 32,5 млн руб. (-0,1%).





[1] В связи с отсутствием данных в открытых источниках информации, для ряда комплексов объем предложения рассчитан экспертно, исходя из общего количества квартир по проекту, стадии строительной готовности, оценочным данным темпов реализации, информации, полученной от менеджеров продаж.



Компания: Метриум Групп