Претензии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) к конкурсу на пятую секцию ЦКАД могут привести к затягиванию сроков строительства и удорожанию трассы. Об этом предупреждает госкомпания "Автодор", ответственная за проект, пишет газета "Ведомости".

Контракт на строительство и обслуживание участка ЦКАД стоимостью 42,2 млрд рублей достался структуре АРКС Геннадия Тимченко. Однако по жалобе "Стройгазконсалтинга" ФАС вынесла предписание об отмене уже состоявшегося конкурса. Антимонопольное ведомство требует отменить итоговый протокол и вновь открыть прием заявок.

Это повлечет необходимость соразмерной инфляционной индексации и приведет к увеличению стартового государственного финансирования более чем на 1 млрд рублей, сообщил представитель "Автодора". Предписание ФАС нужно выполнить до 26 декабря. Скорее всего, "Автодор" оспорит предписание, сообщили изданию два человека, близких к госкомпании.

Участники конкурсов "Автодора" жаловались и раньше. Но жалоба "Стройгазконсалтинга" — первая, которую ФАС признала обоснованной.

Ценовое предложение "Стройгазконсалтинга" было ниже, чем у АРКС: 39,4 млрд рублей против 42,2 млрд рублей. Победу АРКС обеспечил критерий «Организационно-техническое предложение», для оценки которого баллы на свое усмотрение выставляют члены конкурсной комиссии. В жалобе "Стройгазконсалтинг" указал, что считает оценку заявок необъективной, а свой балл — необоснованно низким. Причем в начале года компания уже выиграла контракт на строительство первой секции ЦКАД.

ФАС с доводами согласилась и предписала "Автодору" поправить конкурсную документацию и продлить срок подачи заявок.



Количество показов: