В 2015 году госкомпания "Автодор" начнет тестировать на платных дорогах систему проезда free flow, убрав с пути шлагбаумы. Систему внедрят на ЦКАД и трассе Москва-Петербург. Для реализации инициативы необходимо изменить Кодекс об административных правонарушениях, пишет газета "Коммерсантъ".

О внедрении новой системы проезда вчера объявил председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах. Он сообщил, что экспериментальные участки будут введены уже в следующем году.

"С технической точки зрения нужно оснастить дороги новыми датчиками, видеокамерами. Будущие трассы Москва-Санкт-Петербург и ЦКАД предусматривают внедрение такой системы", - пояснил он.

Шлагбаумы на платных трассах периодически провоцируют пробки. Кельбах признался, что заторы являются "основным слабым местом" платных дорог в РФ. Анонсированная система за рубежом называется free flow: автомобиль на пункте оплаты не останавливается, деньги списываются со счета бесконтактным способом. Весьма существенным оказывается и возможный экономический эффект от внедрения система. Во время аудита проекта третьего участка ЦКАД подсчитано, что отказ от шлагбаумов позволит сэкономить около 15 млрд рублей в течение всего 30-летнего жизненного цикла дороги.

"В любом случае первые два-три года будет проходить период привыкания к новой системе. Сначала часть шлюзов будет free flow, часть — со шлагбаумами", - рассказал Кельбах.

Внедрение системы потребует изменения законодательства, так как штрафа за неоплату проезда по платной дороге пока не существует. "Автодор" уже направил в комитет Госдумы по транспорту соответствующие поправки к КоАП, однако денежные санкции в них не указаны. "Пусть это определят депутаты",— говорит Кельбах.


Количество показов: