Российских продавцов одежды и обуви все чаще можно встретить в Восточной Европе. Одной из первых магазины в восточноевропейских странах открыла Oggi, за ней подтянулись Centro и Kari. Эксперты такой интерес ритейлеров объясняют тем, что, в отличие от России, там можно без проблем найти помещения в качественных торговых центрах. Об этом пишет газета «РБК daily». 

Экспансия отечественных ритейлеров началась с Польши. В 2010 году здесь открылась сеть oodji Дмитрия Гарбузова. В том же году магазин сети был открыт в Чехии. Сейчас у компании 14 точек в Польше, четыре в Чехии и две в Словакии.

В 2011 году семь магазинов в Польше открыла сеть Centro Анатолия Гуревича. К концу апреля 2013 года сеть насчитывала уже около 80 магазинов. Еще примерно 30 магазинов в Польше имеет обувная сеть Kari бывшего совладельца «Эльдорадо» Игоря Яковлева. 

«Активность россиян, в первую очередь на рынке Польши, особенно сильно выросла за последние 12—20 месяцев», — утверждает управляющий директор отдела сдачи в аренду торговых помещений Colliers International EMEA Шон Бриггс. 

По словам эксперта, ритейлеры нацелены в Польше на города с населением больше 250 тыс. человек. Если в России такие города слабо насыщены торговой недвижимостью, то ситуация в Польше на порядок позитивнее, а ставки аренды примерно на 40% ниже. 

К Польше также присматривается обувная сеть Carlo Pazolini, знает Шон Бриггс. А компания Centro планирует в будущем выйти на рынки других стран Европы. 

Российские ритейлеры проявляют максимальную активность именно в Польше, поскольку по­требительский рынок этой страны можно сравнить с российским, считает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.


Количество показов: