RULEX: Летом 2015 года цены на коворкинг-услуги снизились

В результате мониторинга цен в коворкинг-центрах Москвы за первую половину лета 2015 г. специалистами коворкинг-центра на Смоленской RULEX была замечена общая тенденция к снижению дневных тарифов по сравнению с началом года, а также, общее удешевление дополнительных услуг.
Так, если еще в начале 2015 года владельцы коворкинг-центров демонстрировали довольно жесткую тарифную политику (например, минимальный срок аренды места в некоторых коворкинг-центрах составлял не менее года, а возможности арендовать рабочее место на несколько дней не предоставлялось), то теперь владельцы, чтобы привлечь резидентов, начали формировать гибкие пакеты.
Снижение цен коснулось также и годового абонента. Если в начале года средняя цена находилась в диапазоне 120 000-300 000 руб в зависимости от месторасположения бизнес-центра, то сейчас стоимости практически уравнялись, и даже в пределах Садового кольца можно снять помещение в коворкинг-центре за 120 000 – 150 000 руб и при этом получить дополнительный пакет услуг.
Услуги профессиональной офисной, юридической и бухгалтерской поддержки, если они предлагаются коворкинг-центром, также примерно на 15% ниже среднерыночных по Москве, а иногда и еще ниже. Например, среднее почасовое юридическое сопровождение компании в юридических бюро составляет примерно 4500-5000 рублей в час; резиденты же коворкинг-центров могут получить такую услугу, как правило, почти вдвое дешевле, если владельцы ее предоставляют. Получение юридического адреса в среднем по Москве обходится в 80 000 – 100 000 руб в фирмах, специализирующихся на приобретении и предоставлении юридического адреса. Компании же резиденту коворкинг-центра такая услуга часто не будет стоить ничего, потому что если она есть, то она, как правило, включена в годовой абонент.
«Конечно, далеко не все коворкинг-центры предоставляют полноценный пакет допуслуг, - говорит Сергей Мурашов, генеральный директор RULEX, - но если они есть, то они действительно ниже рыночных, но при этом хорошего качества, так как сейчас владельцы начали бороться за своего клиента. И если еще полгода назад коворкинг-центры в своем клиентском сервисе ограничивались доступом к кулеру, ксероксу и наличием интернета, то сейчас они начинают набирать дополнительные опции, в которых, по их мнению, может нуждаться клиент. Ведь резидент коворкинг-центра, как правило, не имеет своего штата, и в любом случае отдает юридические и бухгалтерские заботы на аутсорсинг. Так почему коворкинг-центрам не обеспечивать его всем этим на его рабочем месте?...»

Автор: Мурашов Сергей

Количество показов: