Коворкинг-центр RULEX принял участие в Конференции Startup Village в Сколково
Коворкинг-центр RULEX принял участие в Конференции StartupVillage в СколковоНа прошлой неделе коворкинг-центр RULEX принял участие в Третьей Ежегодной Конференции StartupVillage, проводимой Инновационным центром «Сколково». Эксперты компании RULEX, занимающиеся профессиональным ассистированием для резидентов коворкинг-центра, в ходе дискуссий с представителями иностранных компаний, презентовавших в Сколково свои программы, обозначили много проблем, подстерегающих российских стартаперов и начинающих бизнесменов.Так, согласно мониторингу запросов начинающих и малых предпринимателей, проводимому экспертами коворкинг-центра RULEX в Москве, 25% начинающих бизнесменов, планируя открывать свой бизнес, серьезно озадачены только собственным бизнес-планом и инвестициями, и как правило, не задумываются над вопросами издержек. Обычно это классические стартаперы, ранее не имевшие своего бизнеса, лица до 40 лет, выпускники экономических факультетов негосударственных вузов. Часто они предпочитают тратиться на аренду офиса в центре Москвы или в реконструированных «модных» промзонах у ТТК, до тех пор, пока не закончились инвестиции. Остальные 75% - это те, кто уже пробовал открыть свой бизнес в России. Помимо финансовых вложений и возврата инвестиций, их также существенно заботит вопрос минимизации издержек. Почти все, оказавшиеся в этой категории, в случае, если их деятельность не связана с производством и торговлей с использованием складов, признают, что на первых порах они предпочли бы использовать услуги коворкинг-центров, а не арендовать собственное помещение. Кроме того, почти все респонденты признают, что их устроило бы пакетное предложение коворкинг-центра о полном юридическом и бухгалтерском сопровождении, если бы такое было. «Разумеется, говоря о вышеупомянутых процентах, мы имеем в виду только данные по Москве. И здесь надо признать, что наши исследования и фиксирование запросов более или менее, совпадает со статистикой, с которой мы сталкивались в открытых источниках. – говорит Сергей Мурашов, генеральный директор RULEX, - Но вместе с тем, понятно, что речь идет не о каких-то невероятных десятках тысяч молодых предпринимателей. В среднем, доля предпринимателей среди взрослого населения России составляет 5 процентов. Если взять для сравнения развивающиеся страны, то в Индии и ЮАР она составляет порядка 10%, а в Бразилии и в Китае – до 17-ти. При этом, все эти страны демонстрируют ежегодный уверенный прирост, порядка 5-7%. В России же прирост за 2014 год составил 1%. Это процент в пределах статистической погрешности. Хотя, надо признать, StartupVillageв Сколково на прошлой неделе собрал много молодежи. Но где гарантия, что они откроют бизнес именно в России?». Говоря об аренде недвижимости для малого бизнеса и о профессиональном ассистировании, помогающем сократить издержки, С.Мурашов подчеркнул, что спикеры StartupVillageв Сколково говорили об этом достаточно мало и абстрактно. Хотя правильным, уместным и экономически оправданным для стартапера является делегирование этих задач профессиональной компании или коворкинг-центру, предлагающему некий разумный пакет услуг, нежели самостоятельное контролирование бухгалтерско-административных процессов. Это один из путей снижения стартовых рисков. Startup Village, единственная конференция подобного масштаба в России, проводится уже третий год. Самая главная цель мероприятия – это общение основателей стартапов с успешными предпринимателями, крупными промышленниками, инвесторами, чиновниками и друг с другом. Это единственная стартап-конференция, которая проходит прямо под открытым небом и на месте будущего города Сколково, поэтому каждый участник может воочию увидеть, как строится первый инновационный центр в России (информация с сайта Конференции).Открытие Конференции состоялось 2 июня 2015 г. при участии Президента фонда «Сколково» ВИКТОРА ВЕКСЕЛЬБЕРГА и Вице-Премьера РФ АРКАДИЯ ДВОРКОВИЧА. Коворкинг-центр на Смоленской RULEX осуществляет поддержку стартапов для малого и среднего бизнеса. Проект реализуется при поддержке ВТБ-24.
В начале июня 2015 г. компания RULEX официально открыла специализированный коворкинг-центр для малого бизнеса и стартапов. Центр находится по адресу: 2-й Смоленский переулок, д. 1/4 и расположен в историческом здании 1906 г. постройки, фасадом выходящем на Садовое кольцо, в шаговой доступности от ст м. Смоленская.
В результате мониторинга цен в коворкинг-центрах Москвы за первую половину лета 2015 г. специалистами коворкинг-центра на Смоленской RULEX была замечена общая тенденция к снижению дневных тарифов по сравнению с началом года, а также, общее удешевление дополнительных услуг.
Из квартир в загородные дома: пандемия изменила место встречи Нового года. И рынок новогодних товаров четко отреагировал на тренд. Речь идет, прежде всего, о ритейлерах сегмента DIY и товаров для дома. Об этом сообщили специалисты компании Lasmart (разработчик IT-системы управления торговым пространством), ориентируясь на собственные показатели аналитики товарного планограммирования в сопоставлении с данными открытых источников. В хиты новогодних продаж неожиданно попали товары для длительного зимнего препровождения в загородном доме.
На сегодняшний день в коворкинг-бизнесе нет единообразия в ценовой политике, а главное, нет четкого понимания потребностей действующих и потенциальных резидентов коворкинг-центров, и как следствие, нет какого-то унифицированного предложения, которое могло бы рассматриваться игроками и потребителями этого бизнеса, как стандарт. К такому выводу пришли специалисты коворкинг-центра для стартапов RULEX в результате исследования этого рынка по состоянию на начало лета 2015 г.
Разница в объеме инвестиций региональных жестких дискаунтеров, осуществляющих в данный момент активную экспансию в Москву и Санкт-Петербург, составляет примерно 15-20% по сравнению с инвестициями в региональное развитие. Увеличенные издержки операторов связаны, прежде всего, с необходимостью трансформации формата своих площадей под столичные потребительские торговые стандарты и требования. Специалисты компании Lasmart (разработчик IT-системы управления торговым пространством), ориентируясь на собственные данные, считают, что доля покупателей со стабильным средним доходом, готовых совершать покупки в жестких дискаунтерах и оставлять о них отзывы в социальных сетях, в Москве и Санкт-Петербурге составляет не менее 18-19%. Именно на них направлена политика новых жестких дискаунтеров, вынужденных корректировать свой привычный формат.