За последние полтора-два года рынок участков без подряда показывал уверенный рост, количество предложения росло, а спрос оставался стабильным. Однако такая радужная картина в целом не отражает реальную ситуацию. В первую очередь следует отметить, что количество поселков увеличивается в основном за счет «случайных» девелоперских проектов, собственникам которых земля досталась как непрофильный актив.   Решение о создании таких поселков принимается достаточно быстро, по факту проведения поверхностного маркетинга. Причем для «случайных» девелоперов наиболее привлекательным рынком кажется именно сегмент без подряда, так как здесь трудозатраты на первый взгляд минимальны.   Девелопер, запустив такой поселок в продажу, при этом наняв небольшой штат сотрудников и потратив на рекламу определенное количество средств, получит первый результат, который не заставляет себя долго ждать. Если приток покупателей стабильный, то проект, вероятнее всего, будет завершен. Однако если девелопер не угадал с концепцией, ценовыми параметрами, неправильно просчитал стоимость коммуникаций и прочее, то у проекта начинаются проблемы.   Как правило, проблемы у таких поселков стандартны — невыполнение обязательств. Например, вдруг выясняется, что за газ надо доплатить + 300 000 руб. с каждого участка, так как девелопер неправильно рассчитал и вовремя не проработал этот вопрос. Или вместо обещанных 15 кВт предлагают только 5, а остальное за дополнительную плату. Но это легкий вариант выхода из ситуации: участились случаи, когда «случайные» девелоперы подтверждают свой статус и просто исчезают, оставив покупателей самих решать проблемы, которые иногда неразрешимы.   За последний год доля таких «горе-девелоперов» увеличилась еще на 10%. Если в 2012 году их было около 25%, то к концу текущего года можно говорить о 30-35%. Безусловно, не все компании, которые реализуют всего один или два проекта без подряда, следует отнести к «случайным». Есть и добросовестные исполнители, которые отвечают за качество. Однако наибольшие гарантии может дать, как показывает практика, девелопер, у которого уже есть за плечами десяток проектов и в стадии реализации еще столько же. В данном случае, возможно, покупатель не получает суперпредложения по цене, но здесь есть гарантии и качество. Демпинг со стороны «временщиков» сегодня реально портит рынок.   Чтобы избежать обмана и недобросовестного отношения, мы рекомендуем потенциальным покупателям тщательно изучать продавцов. В надежной компании вам подробно ответят на любые вопросы, не будут замалчивать ни одну из интересующих вас тем, подтвердят свою репутацию и охотно продемонстрируют реализованные проекты. Как мы уже неоднократно отмечали, при выборе участка под дачу или дом для постоянного проживания, надо руководствоваться четырьмя шагами клиента.     Первым шагом клиента перед покупкой земельного участка является правильный выбор продавца. Разумно будет изучить рекомендации тех, кто уже имел опыт покупки участков у данного девелопера, проверить наличие зарегистрированного бренда компании, пообщаться с ее менеджерами, чтобы понять уровень их компетенции. Также, для получения информации о компании, следует изучить ее сайт, интернет-форумы, публикации в СМИ.    Второй этап — это  правильный выбор продукта. Перед покупкой нужно внимательно осмотреть как сам участок, так и местность вокруг, чтобы в дальнейшем не возникло недопониманий между клиентом и продавцом.   Третий шаг — утверждение и подписание договора. У продавца участка необходимо посмотреть кадастровый паспорт и свидетельство о праве собственности, проверить реквизиты компании. Если сделка происходит через агента, то нужно потребовать у него все необходимые для совершения данного акта документы.   Четвертым шагом является оплата покупки. Здесь могут быть задействованы как наличные, так и безналичные средства. Важно помнить, что при оплате через кассу клиент должен потребовать чек и приходно-кассовый ордер. 

Автор: Роготова Ольга Вячеславовна

Количество показов: