По данным специалистов компании «Clever Estate», практически все офисные центры в Москве оснащены системами кондиционирования, но практически во всех офисных центрах кондиционирование осуществляется с нарушением норм.   Первая причина некачественного кондиционирования состоит в изначально некорректном проектировании системы. Так, при проектировании любого строительного объекта проектировщики исходят из температурного режима +28/30 градусов. Соответственно, при повышении температуры в Москве хотя бы на пару градусов кондиционеры в офисах перестают справляться. И даже установка дополнительных источников охлаждения, как правило, не решает проблему. Вторая причина заключается попытке арендаторов сэкономить. Согласно нормативам, на одного сотрудника офиса должно приходиться 6 квадратных метров пространства; рекомендованная норма воздухообмена составляет 60 кубических метров в час на человека, а  рекомендованная температура офисного помещения - +22 градуса. Однако при подборе помещения под офис, арендатор практически никогда не задумывается о системе воздухообмена, тем, как происходит подача и отток воздуха. И, как правило, арендаторы размещают в офисе гораздо больше сотрудников, чем это позволено нормативами. Как следствие, воздух прогревается быстрее, и системы кондиционирования не справляются. «В зимнее же время, - говорит Сергей Креков, генеральный директор компании «Clever Estate», - система кондиционирования отвечает не только за функцию охлаждения или согревания воздуха, но и за его обновление. Грамотный расчет притока и оттока воздуха особенно важны при проектировании и последующей установке систем воздухообмена и климат-контроля, так как нарушение воздухообмена приводит к ухудшению самочувствия сотрудников и даже к обморокам».   Менее критична ситуация в офисах класса А. «В 90% бизнес-центров класса А, - отмечает Сергей Креков, - соблюдены все необходимые параметры систем кондиционирования и климат-контроля, причем в офисных помещениях данного класса проводится полная настройка параметров при установке системы, и все параметры подбираются индивидуально с учетом особенности каждого помещения. Нередко в офисных центрах этого уровня ставится центральное кондиционирование с использованием гликолевого контура, который препятствует обмерзанию жидкости и сокращает возможные проблемы с теплообменниками. Кроме того оборудование подбирается с учетов резерва возможностей».   Обычно бизнес-центрах класса А и В устанавливаются системы чилеров-фанкойлов, встречаются также мультизональные системы кондиционирования – они позволяют регулировать режим температуры и воздухообмена в различных помещениях независимо друг от друга. Мультизональная система  подразумевает наличие нескольких внутренних блоков, подключенных к одному внешнему. Мощность внутренних блоков может варьироваться в зависимости от потребностей помещения. При использовании мультизональной системы кондиционирования каждое помещение получает свою систему поддержания микроклимата, подобранную специально для него. По подобному же принципу работает и популярная в офисных центрах класса А и В мультисплит-система, однако она  не позволяет внутренним блокам работать в противоположных режимах, все они ориентированы одновременно или на холод или на тепло.   Что касается бизнес-центров класса В, здесь как правило устанавливаются более доступные системы чилеров-фанкойлов, однако каждый фанкойл также должен настраиваться индивидуально под каждое помещение.   Класс же С, состоящий из подвалов, бывших НИИ, цехов, телефонных станций и так далее, не подвергается классификации с точки зрения кондиционирования, в силу того, что современные системы конционирования там отсутствуют; приток и охлаждение воздуха там осуществляется либо за счет простейших кондиционеров еще советского образца, либо через открытое окно.   В целом, при установке систем кондиционирования, в-основном, используется японское оборудование. «Нужно отметить, - говорит Сергей Креков, - что многие японские производства размещены на территориях Индии, Китая и ряда других стран, но ответственность за сборку оборудования несет фирма-производитель, и она же дает гарантию. Как правило, это три года».

Количество показов: