XI международная выставка недвижимости "ДОМЭКСПО-2004" состоялась. Завершился традиционный осенний риэлторский праздник. RussianRealty представляет вам фотогалерею лучших стендов выставки, а также мнения участников выставки о прошедшем мероприятии. Елена Арсентьева, главный редактор газеты "Квартира. Дача. Офис": Прежде всего хотелось бы отметить, что конференция "Коммерческая недвижимость. Инвестиционные, управленческие и юридические аспекты", которую мы организовали совместно с изданием "Галерея недвижимости" и Торгово-Промышленной Палатой РФ. Конференция прошла очень удачно, намного лучше, чем наш первый опыт в прошлом году. Несмотря на то, что в этот же день проходили многие другие интересные мероприятия, на нашу конференцию пришло очень много заинтересованных людей. Я очень довольна итогами конференции. Мы решили, что отныне она будет проводиться ежегодно, в третью неделю октября, а для того, чтобы конференция была еще более эффективной, будет создан Оргкомитет из крупнейших игроков рынка коммерческой недвижимости. Что касается самой выставки, то она прошла на хорошем качественном уровне. И все же, процесс стагнации, который сейчас происходит на рынке недвижимости, очень ощущался в общем настроении выставки и в настроении экспонентов. Это не плохо, потому что это нормальная реакция. Тем более, что ощущение праздника присутствовало, как и на всех прошлых выставках. Михаил Тимаков, директор выставки "ДОМЭКСПО": Радует, что на осенней "ДОМЭКСПО" было представлено много компаний, которые занимаются недвижимостью за рубежом. Если на прошлой выставке их было двадцать семь, то на этой уже сорок. Хочется отметить тот факт, что выставка продолжает сегментироваться - сейчас на выставке работает не только "Улица ипотеки", но и "Улица зарубежной недвижимости", коммерческой. И это здорово, потому что посетителям намного проще ориентироваться - у них появилась возможность рассмотреть все предложения на месте. К следующей выставке мы планируем сделать отдельный сегмент для коттеджных поселков, недвижимости в регионах, новостройках Подмосковья. И о каждом из разделов будет проходить информация в специализированных изданиях, что позволит привлечь на выставку больше заинтересованных посетителей. Алексей Мирошников, генеральный директор газеты "М2": Выставка безусловно прошла определенный период роста, став традиционным мероприятием для профессионалов рынка и покупателей жилья. Полагаю, что Михаилу Тимакову, назначенному новым директором "ДОМЭКСПО", тем не менее есть над чем подумать - принимая во внимание достижения, никогда не следует останавливать развитие. Думаю, "ДОМЭКСПО" еще сумеет всех удивить. Симптоматичным является то, что доля компаний, предоставляющих услуги на рынке (банки, кредитные компании, страховые компании, пресса и т.п.) растет с каждой выставкой - это говорит о том, что рынок недвижимости воспринимается и участниками, и потребителями шире, чем только риэлторские и строительные фирмы. Выставка является информационным полем, которое активно несколько раз в год. В остальное время таким полем является специализированная пресса, и дать хороший задел своей деятельности на ближайшие полгода можно именно на выставке. Издательство "М2-Квадратный метр", в частности, представило на выставке свой новый продукт - Журнал о новостройках столицы, уникальный продукт в котором собрана полезная для покупателя жилья информация обо всех строящихся в Москве жилых домах. Евгений Редькин, руководитель центра PR-технологий компании "МИЭЛЬ-Недвижимость" По предварительным оценкам, стенды нашей компании посетили более 1000 человек. Впервые вниманию посетителей был представлен стенд "Коммерческая недвижимость": офисы, бизнес-центры, торговые и развлекательные центры, складская и индустриальная недвижимость в Москве и регионах. Большой интерес посетителей вызвал стенд фешенебельного района "Гранд-Паркъ", строящегося на севере столицы. На сегодняшний день повышенный спрос наблюдается на первичном секторе рынка недвижимости, так как в городе практически не осталось свободных площадок для застройки. На наш взгляд, специалисты и гости "ДОМЭКСПО" остались довольны общением друг с другом и отметили улучшение качества представленных на выставке экспозиций, расширение тематики стендов. Динара Лизунова, пресс-секретарь Группы компаний МИАН: Интерес населения ко всем вопросам, связанным с недвижимостью очевиден - об этом говорит большое количество посетителей. Наши специалисты, которые работали на стенде МИАН, проследили две основные тенденции. Первая - это возросший интерес к новостройкам, очень много вопросов посетителей было связано именно с ней. Вторая тенденция - очень многие сейчас планируют приобретение жилья на вторичном рынке, и при этом, в большинстве случаев обсуждается улучшение жилищных условий, что, в первую очередь, свидетельствует о росте доходов населения. Как, впрочем, и о том, что доверие к рынку недвижимости восстанавливается.

Источник: Русская Недвижимость

26.10.2004 21:00