В Москве создадут карту ненужных карт

В Москве создадут карту ненужных карт. Обязательно. Но не сразу. А тогда, когда правоохранители обратят внимание на эту оригинальную трату бюджетных средств.

Как-то получилось, что «электронные проекты» властей, скажем так, никак не найдут адекватной ценовой ниши. Поэтому по госзаказу всё еще можно создавать сайты качеством уровня ЖЖ, а ценой уровня сайта музея Лувр, Париж, Франция.

Впрочем, создание сайта требует хоть какого-то административного обоснования, субординации, так сказать. А вот «карта чего-нибудь» это практически произведение искусства, креатив и самовыражение. А также другой уровень затрат на обработку и поддержание контента. Карта это вам не статейку в шаблон забить, это авторская программа, и чтобы непременно всё мигало.

Начало массовой разработке «жилы» положил, кажется, еще шесть лет назад тогдашний руководитель комитета межрегиональных связей и национальной политики Москвы Михаил Соломенцев, пообещав составить карту межнациональной напряженности в городе, где будут отмечены районы наиболее частых конфликтов на этнической почве. Но что-то там не заладилось. Вроде бы, его спросили, будет ли учитываться конфликт между таджиком и киргизом, сколько баллов получит конфликт между двумя и между шестью участниками. Опять же, убийство это одно, а обоюдный мордобой другое. И как все это – обстоятельства, причины – редактор карты будет устанавливать до суда? Ну, чтобы карта мигала. Игриво или тревожно. Чиновник обещал подумать.

С позапрошлого года карты поперли гуртом. В мае 2013 года столичные власти вдруг озаботились ароматами. В мэрии всерьез обсуждали предложение ароматизировать автобусы запахом апельсинов, троллейбусы – лаванды, трамваи – смесью вишни и мяты, метро – мяты и апельсина. Наиболее горячие головы предлагали ароматизировать фирменным запахом каждый район. Идешь себе, по Выхино, вдыхаешь запах авокадо, вдруг манго из подворотни потянуло: господа, мы в Кузьминках! Разумеется, электронная карта в помощь, чтобы спутав манго с папайей в Капотню не забрели. Но потом власти вспомнили об аллергиках, и идея заглохла.

Но в прошлом году вспомнили. Правда, по другому поводу. Сначала, в феврале, академик РАН Борис Ревич просто предложил создать экологическую карту неприятных запахов, которая по его мнению помогла бы выявлять источники загрязнения. Профессор будто предчувствовал неладное. И точно, накаркал. Москву последовательно накрыли мощные запахи гари и сероводородной вони. В первом случае перебирали возможные источники пожаров от Рязани до Белоруссии, а во втором наметили аж «13 подозреваемых» предприятий. Но о карте наговорились вдоволь.

И запустили SMS-услугу: набрал номер – получил сообщение об обстановке в данном районе (от ближайшей лаборатории). Понимаете? Вы хотите погулять в Сокольниках. Едете туда, набираете номер, узнаете, что обстановка – жуть. Дальше-то что? Домой или в Нескучный попробовать? А в своем районе... Ну, посмотрел. Ну, испугался. И опять же, а дальше-то что? Школу прогулять? За спичками не ходить? Дышать через раз? Противогаз надеть?

Кстати, идея «карты преступлений» тоже недавно возродилась. Всех, а не только иностранцев. Москвичи смогут в режиме реального времени посмотреть, сколько преступлений и ДТП происходит в их районе, сообщил в марте этого года глава департамента региональной безопасности Алексей Майоров. Причем, москвичи будут смотреть не из чистого любопытства, а для того, чтобы «проследить за работой чиновников, отвечающих за безопасность в регионе», ни больше, ни меньше.

Кризис внес свои коррективы в тематику создаваемых электронных карт. В середине прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что продажа некачественных, просроченных и контрафактных продуктов принимает массовый характер и дал поручение... вы угадали, создать соответствующую карту.

А уже в январе этого года руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк рассказал, что на столичном портале открытых данных скоро появится интерактивная карта обеспеченности магазинами шаговой доступности. Представляете картинку? Бабулька заглядывает в эту карту, затем сравнивает с картой магазинов, где можно нарваться на просроченные продукты и выбирает оптимальный вариант. И хорошо, если она не инвалид. Инвалидам придется сверяться еще с одной картой! С «интерактивной картой объектов, недоступных для маломобильных граждан». Хотя проще было бы создать карту доступных.

Слушайте, ребята, может, вы работать начнете, а не отмахиваться картами, «помогающими» к этому бардаку приспособиться?

Нет, работают, конечно. В самом конце марта столичные власти анонсировали запуск онлайн-карты, которая будет показывать загруженность дорог столицы. А знаете, с чего началась работа? Правильно! С заявлений всяких столичных экспертов о том, что сервису «Яндекс.Пробки» верить нельзя: «устарел». Ну, скоро сравним. И увидим, на что власти собираются грохнуть очередные миллионы (десятки миллионов?).

Последняя новость: в этом году планируется создать... «правозащитную карту» Москвы, на которой будут обозначены «места нарушений прав человека», отражены «болевые точки и зоны напряжения правозащитной ситуации в столице». Об этом на заседании комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям сообщила столичный омбудсмен Татьяна Потяева, которую цитирует агентство «Москва».

Что имела в виду Потяева, похоже, сама она понимает смутно, т.к. говорила в основном о качестве услуг здравоохранения. «Для себя мы решили следующее: прежде чем предпринимать какие-то шаги, ситуацию надо очень глубоко изучить. Поэтому аппарат уполномоченного в этом году, буквально сейчас, объявляет конкурс на исследование состояния здравоохранения в городе Москве», – сказала Потяева.

Ну а как же тут без интерактивной правозащитной карты? Без нее никак. Хотя и конкурс - идея вкусная. Бюджет сверстан, надо осваивать.

Альберт Акопян

_

Количество показов: