Птицы, звери и деревья оплакивали Ким Чен Ира

Птицы, звери, деревья и реки оплакивали смерть великого вождя Ким Чен Ира, пишут северокорейские СМИ. Одновременно народные суды КНДР приговаривают к заключению в лагеря тех людей, которые недостаточно активно выражали скорбь по покойнику.

«Около 17.30 19 декабря 2011 сотни сорок прилетели из ниоткуда и зависли над статуей президента Ким Ир Сена [отец Ким Чен Ира, бывший великий вождь] у кампуса школы Чангдок в районе Мангёндэ-гуёк, стуча так, как будто они хотели рассказать ему грустные вести», - пишет Газета.Ru со ссылкой на агентство Reuters, которое в свою очередь ссылается на сообщение северокорейского государственного информационного агентства ЦТАК.

На прошлой неделе ЦТАК сообщала о семействе медведей, проснувшихся из зимней спячки для того, чтобы выразить скорбь по поводу смерти Ким Чен Ира: «Медведи, по-видимому, мать и несколько детенышей, стояли у дороги и рыдали навзрыд».

В день похорон Ким Чен Ира государственные СМИ сообщали, что «даже земля, реки, деревья, кажется, трясутся в знак скорби при звуках горького плача военных и народа». О репрессиях против журналистов за слово «кажется» пока не сообщалось. Но репрессии, возможно, последуют, поскольку покойник имел в стране репутацию человека, управляющего погодой.

Сегодня «Интерфакс» со ссылкой на южнокорейский информационный интернет-портал, специализирующийся на отслеживании ситуации на севере, сообщил, что в КНДР прошли «народные суды» над теми, кто не плакал по Ким Чен Иру.

По данным сайта, уже в последний день траура 29 декабря в стране начали проводиться заседания, на которых подвергались критике те, кто в недостаточной мере проявлял чувства после смерти Ким Чен Ира. Виновные получили до шести месяцев трудовых лагерей.

«Народные суды» завершились 8 января. На этих заседаниях рассматривалось поведение людей, которые в переходный период подвергали критике «систему трех поколений» - переход власти от основателя КНДР, вечного президента страны Ким Ир Сена к его сыну Ким Чен Иру, и теперь после смерти Ким Чен Ира к его сыну Ким Чен Ыну.

Эти сообщения доказывают, что ирония по поводу искренней любви северокорейцев к своим вождям и режиму в целом – не более, чем официальная пропаганда, строящаяся на жесточайшем терроре.

Сотни тысяч северокорейцев смогли вырваться из страны, несмотря на соглашения о взаимной выдаче, которые действуют между Северной Кореей с одной стороны и Китаем и Россией – с другой. Несмотря на то, что выдающая сторона понимает: перебежчиков ждет верная смерть в лагере. Еще несколько лет назад их показательно казнили.

Два рассказа из личного архива.

Инженер, налаживал оборудование на заводе в КНДР в конце 1980-х.

Оборудование еще с японских времен, латанное-перелатанное. Взорвался баллон сварочного аппарата, одного рабочего разнесло в клочья, другой истекал кровью. Бросился на помощь. Один! Но тут же подлетело несколько человек и тот, который всегда ходил рядом. Жестко остановили. Раненного уволокли, не оказали первую помощь, а уволокли. Что дальше, неизвестно. В несколько минут все собрали в мешки, руку трупа вместе с обломками. Посыпали место песком, смели и исчезли. Чистильщики. Пошел в цех. Все работали, как ни в чем не бывало. Но увидел. Они плакали.

Пограничник, середина 1990-х.

Группа беженцев, мужчин и женщин. Коричневые скелеты, совершенно обезумевшие от голода. Немного покормили и повезли к границе. Они ехали спокойно. Сытые. Один, улыбаясь, показывал, как их будут убивать: пальцем на приклад - себе на голову, на приклад - на голову. Потом на ствол - на голову. Соглашение о выдаче действует до сих пор.

Альберт Акопян
_

Количество показов: