Жители поселения Московский обратились в мэрию с просьбой отменить строительство трассы Внуково–Остафьево–Щербинка, которая протянется между Боровским и Варшавским шоссе. По их словам, ее появление может повлечь за собой ухудшение экологической ситуации в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) Москвы. Соответствующее обращение в мэрию направила инициативная группа поселения Московский (письмо есть в распоряжении «Известий»). Граждане опасаются, что cтроительство трассы будет проходить вплотную к 3-м микрорайону Московского, где много детских садов, а часть местного лесопарка будет уничтожена.

Всего было собрано более 2 тыс. подписей жителей города, уверенных в том, что на территории округа уже есть достаточное количество дорог, способных обеспечить транспортные потоки (119 подписных листов приложены к письму мэру).

Как говорится в обращении, строительство трассы предполагается осуществить от Киевского шоссе по долине реки Ликовы, Валуевскому лесопарку с выходом к детскому саду, расположенному в 3-м микрорайоне города Московский. О том, что обсуждается именно такой вариант строительства трассы, по словам представителей инициативной группы, им было сказано на общественных слушаниях в ТиНАО 5 марта 2015 года.

По словам члена инициативной группы, академика РАН Феликса Ершова, трасса Внуково–Остафьево–Щербинка будет аналогична Киевскому шоссе.

— Согласно территориальной схеме Новомосковского округа, она будет иметь от 6 до 8 полос для движения транзитного потока и пройдет в 70 м от детских садов (3-й микрорайон поселения Московский). Это потребует вырубки 35 га леса, — сказал Ершов. — Экология близлежащих к трассе городов ухудшится в несколько раз, у детей не будет возможности погулять по лесу, а часть обитающих здесь животных, в том числе пестрый дятел (входит в Красную книгу), белка-летяга, орешниковая соня, могут просто исчезнуть. 

Академик также рассказал, что более 500 человек не смогли попасть на публичные слушания 5 марта 2015 года.

— Полицейские не впускали противников строительства в зал, объясняя это тем, что в аудитории просто нет мест. Помещение, где проводились слушания, было задолго до начала мероприятия заполнено сотрудниками госучреждений, чиновниками, хотя регистрация жителей еще не начиналась, — говорит Ершов. — Листовки о проведении слушаний, которые распространяли активные жители города, изымались из почтовых ящиков. Также были нарушены правила регистрации участников слушания, а о проведении мероприятия нас оповестили за пять дней, хотя по закону должны были не позднее семи дней.

Сейчас в поселении Московский также проходит сбор подписей под аналогичным письмом президенту Владимиру Путину — уже собрано более 2,5 тыс. подписей. 

В 2013 году тендер на создание проекта автодороги через аэропорты Внуково, Остафьево и городское поселение Щербинка, объявленный Москомархитектурой, выиграл НИиПИ Генплана Москвы. Стоимость работы составила около 20 млн рублей. Протяженность проектируемого участка дороги составит около 30 км. Площадь в границах разработки проекта планировки линейного объекта улично-дорожной сети составляет 850 га. Трасса будет являться магистральной улицей общегородского значения 1-го класса. В свою очередь, префект ТиНАО Дмитрий Набокин заявил, что пока нет утвержденного плана строительства трассы Внуково–Остафьево–Щербинка. 

— Никто сейчас не собирается строить трассу, москвичи говорят о территориальной схеме. В ней указано только направление (от Боровского шоссе до Варшавского), по которому может быть построена трасса. Конкретных координат там нет. После утверждения схемы будет разрабатываться план проектирования трассы и, как следствие, резервироваться земельный участок под объект возможного строительства, — пояснил Набокин. — Резервирование не подразумевает, что дорога обязана появиться завтра. Трассу могут построить и через 100 лет. Cейчас важно, чтобы участок, где она может проходить, не был застроен к тому моменту, когда в дороге возникнет необходимость.

По словам Набокина, детализированный план строительства дороги Внуково–Остафьево появится после учета всех пожеланий москвичей.

— В результате публичных слушаний было получено более 20 тыс. отзывов от жителей ТиНАО. Все предложения были услышаны, и сейчас мы будем выносить их на городскую комиссию. Также будет создана рабочая группа, которая займется каждым вопросом по строительству в округе отдельно. Все проблемные точки будут рассмотрены, — заявил префект. — После того как детальное проектирование трассы будет готово, мы снова организуем слушания, на которых будем обсуждать уже конкретный участок возможного строительства дороги.

Цель создания дороги Внуково–Остафьево — сократить в Москве количество заторов.

— В поселении Московский есть колоссальные транспортные проблемы. Чтобы добраться из Московского в Щербинку, нужно ехать через МКАД, а появление поперечных дорог сможет это направление разгрузить, — сказал Набокин. — Говорить о том, что трассировка всех не устраивает, неправильно: тех, кто выступает против строительства трассы, не так много.

Чиновник обратил внимание на то, что время строительства дороги Внуково–Остафьево будет зависеть от текущей ситуации на дорогах. 

— Будет построен транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Саларьево», закончится реконструкция Калужского шоссе, развязки Киевского шоссе c МКАД, и движение транспорта уже улучшится. Нужно будет посмотреть результаты — они подскажут, когда нужно строить трассу, — говорит Набокин. — Она не будет состоять из восьми полос — их будет всего четыре. Лес ради ее строительства никто вырубать не станет. 

Набокин также опроверг информацию о том, что порядок оповещения граждан о публичных слушаниях был нарушен.

— О мероприятии мы предупредили жителей округа более чем за неделю до проведения общественных обсуждений. Нам, наоборот, интересно узнать, что думает население о будущих проектах, и мы рады тому, что москвичи сами распространяли информацию о слушаниях с помощью почтовых ящиков, — говорит Набокин. — Если бы мы вовремя не оповестили горожан, то никто бы и не пришел на слушания, а людей было очень много.

Префект добавил, что те жители, которые не смогли попасть на общественное обсуждение, могли посмотреть прямую трансляцию мероприятия в холле здания либо передать в письменном виде свои пожелания присутствующим на слушаниях гражданам.

— Участниками слушаний являются собственники, зарегистрированные в ТиНАО жители, люди, которые работают в округе, и мы в первоочередном порядке их пропускали на мероприятие. В целом же попасть в зал может любой человек, но аудитория не бесконечна, — обратил внимание Набокин. — Люди, которых в округе никто не знает, могут быть направлены на слушания в чьих-то интересах. К примеру, инвесторов, которые бы не хотели резервирования определенного земельного участка. Поэтому на слушания мы впускали граждан по паспортам, трудовым книжкам.

Координатор движения за права автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен в том, что трассу Внуково–Остафьево нужно построить как можно скорее.

— Количество дорог в ТиНАО в 10 раз меньше, чем должно быть. Трассу нужно было реализовывать еще вчера. Если население округа увеличится хотя бы на 1 млн, то при нынешнем состоянии дел все автомобили в этой области встанут: не проедет ни «скорая», ни пожарные, — говорит Шкуматов. — План застройки ТиНАО подразумевает, что в скором времени население округа вырастет на несколько миллионов, и что тогда можно будет сделать с дорогами — большой вопрос. Строить их нужно сегодня, потому что потом новые жители будут возмущаться из-за того, что живут на стройке. А она будет необходима.

По мнению Шкуматова, появление трассы сможет привлечь внимание к важным объектам инфраструктуры.

— Нужны не только магистрали, ведущие из Москвы в область, нужны пути в точки центров притяжения, в данном случае это аэропорт Остафьево, который может послужить прекрасным транспортным пунктом для внутригосударственных перелетов, — сказал Шкуматов. — Сегодня до него практически невозможно добраться — общественный транспорт туда почти не ходит, а на пути автомобилей оказывается железнодорожный переезд в Щербинке.

Однако сопредседатель движения «Экозащита» Владимир Сливяк считает, что строительство трассы может ухудшить состояние здоровья жителей близлежащих поселений.

— Вне зависимости от того, будет ли вырубаться часть леса или нет, жители, которые привыкли существовать в зеленой зоне, могут почувствовать негативный эффект от большого количества автомобилей, проезжающих рядом. Территории вокруг трасс — места токсического загрязнения, — говорит Сливяк. — Рядом с автодорогами не рекомендуется долго находиться, выгуливать там собак. У людей, живущих рядом с магистралями, могут наблюдаться расстройства сна, аллергии, респираторные заболевания. 

Тем не менее, по оценке эксперта, строительство дороги не повлияет на популяцию обитателей леса. 

— Животные не привязаны к конкретному дереву, территории — они могут просто мигрировать, если лесной массив при строительстве дороги всё же будет затронут, — сказал Сливяк. — Другой вопрос, что вырубка деревьев при создании дорог не ограничивается только площадью транспортных полос: несколько метров леса с обеих сторон также подвергаются уничтожению.

Как сообщали «Известия» ранее, в московской мэрии идет подготовка нового регламента проведения публичных слушаний, направленного на исключение шантажа застройщиков со стороны жителей и организаций, протестующих против строительства.

Авторы: Роксана Аветисян, Мария Амирджанян  
Источник: Известия


Источник: Известия

Количество показов: