К 2016 году во Владивостоке четверть совокупных семейных расходов будет приходиться на современные концептуальные ТЦК такому выводу пришли специалисты группы компаний RRG в ходе проведения геомаркетинговых исследований для проекта «Дом Книги», который является второй очередью торгово-развлекательного центра «Малый ГУМ» в городе Владивостоке.Первая очередь ТРЦ «Малый ГУМ», расположенного на основной торговой улице города, в формате фэшн-центра уже введена в эксплуатацию и на сегодняшний день полноценно функционирует. Геомаркетинговые исследования проводились в рамках подготовки к запуску второй очереди ТРЦ. С целью обеспечения максимальной эффективности работы нового торгового объекта эксперты RRG составили «портрет» посетителя ТРЦ, исследовали структуру потребления, изучили предпочтения покупателей во Владивостоке. Были выявлены новые ниши, категории товаров и услуг, востребованные у местных потребителей. Кроме того, в ходе работы над проектом проведен анализ существующей концепции ТРЦ, опрошены все текущие арендаторы, составлен прогноз посещаемости объекта после введения второй очереди в эксплуатацию, рассчитаны потенциальный товарооборот с применением инновационной гравитационной модели Хаффа, посещаемость и арендная ставка.По результатам проведенных исследований, в частности, выяснилось, что доля расходов в торговых центрах Владивостока уже сейчас достаточно высока, однако доля действительно качественных ТЦ в городе мала. Личные траты за одно посещение примерно равны 4 000 рублей, а средняя частота посещения торговых центров во Владивостоке составляет примерно один раз в 1-1,5 недели.«Потребители во Владивостоке, исторически с советских времен, являются приверженцами модных тенденций, на улице много стильно одетых людей. Это объясняется близостью Японии и других стран, и мощным портом. Между тем, на фоне более чем достаточного спроса существующая обеспеченность города профессиональными и полупрофессиональными торговыми площадями составляет
142 кв.м на 1 тыс. человек, что является чрезвычайно низким показателем, - комментирует председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. – Но в настоящий момент заявлено в различной стадии готовности достаточно много проектов: если все проекты построятся, то обеспеченность приблизится к 390 кв.м/1000 жителей. При этом сбалансированная обеспеченность крупных российских городов площадями в качественных (без учета полупрофессиональных) торговых центрах в среднем находится на уровне 450-500 кв.м на 1 тыс. человек, т.е. потенциал для насыщения существует. Хотя есть и сложности – отсутствие нормальной логистики: подавляющее большинство федеральных и западных ритейлеров доставляют товары из Москвы».
Дефицит качественных торговых площадей во Владивостоке, вкупе с тщательно проработанной концепцией второй очереди ТРЦ «Малый ГУМ»,
позволят новому торговому объекту стать одним из самых востребованных в городе, уверены эксперты RRG. Окончание реализации проекта намечено на второй квартал 2016 года.
Основная тенденция загородного рынка образца 2012 года – стабильность. По сравнению с прошлым летом цены, объем и распределение предложения по сегментам и удаленности от МКАД практически не изменились, а предложение преобладает над спросом во всех форматах.
Традиционно, наиболее активными месяцами на загородном рынке являются апрель-май и сентябрь-октябрь. Тем не менее, на общем стабильном фоне специалисты отмечают небольшой рост покупательской активности в июне. Наибольшей популярностью у потенциальных «дачников» пользуется так называемый «супер-эконом» - самые доступные по цене участки без коммуникаций, расположенные на расстоянии от 60 км от МКАД.
Консалтинговая компания RRG в рамках еженедельного мониторинга предложения вакантных площадей коммерческой недвижимости в Москве подвела итоги июня 2012 г.
Консалтинговая компания RRG в рамках ежемесячного мониторинга предложения на рынке купли-продажи коммерческой недвижимости Москвы подвела итоги июня 2012 г.
В начале лета на рынке активизировались непрофильные частные инвесторы, опасающиеся наступления нового кризиса и девальвации рубля. Ожидая ухудшения экономической ситуации, москвичи вкладывают накопленные средства в столичные и подмосковные новостройки разной степени готовности проектов.