В течение года КРОК реализовал около 2050 проектов, из них 200 — крупных, с бюджетом более одного миллиона долларов. В числе заказчиков — около 900 финансово-кредитных учреждений, розничных торговых сетей, телекоммуникационных компаний, государственных организаций, транспортно-логистических компаний, предприятий энергетики и промышленности. Штат КРОК составил 2150 человек, обладающих 4400 профессиональными сертификатами, что почти на 860 сертификатов больше прошлогоднего показателя. «Год для компании был не простым, но позиции в десятке крупнейших ИТ-компаний страны мы сохранили. В структуре бизнеса компании стало на 5,5% больше ИТ-услуг, на них сейчас приходится почти 60 % нашей выручки. Помимо традиционных направлений, мы активно развивали новые области облачные сервисы, 3D, робототехнику, решения для умных городов и спортивных объектов», — сказал Борис Бобровников, генеральный директор компании КРОК. Направление вычислительных систем в 2013 году составило 27,8% от выручки компании (в 2012 году — 33,5%). Организации продолжали инвестировать в создание непрерывного контура своих бизнесов, в резервирование и надежное хранение данных с гарантированным доступом к ним. Направление аутсорсинга ЦОД выросло более чем в полтора раза (58,5%). Кроме того, КРОК сертифицировал ЦОД Компрессор по Tier III Facility и стал первым и пока единственным российским системным интегратором, сертифицировавшим свой ЦОД по столь высокому уровню отказоустойчивости. Мощности трех дата-центров КРОК арендовали крупные российские банки, ритейловые сети, страховые компании, государственные структуры и другие организации. А для АО «Объединенная авиастроительная корпорация» компания создала первый в своей практике мобильный центр обработки данных. Подобных проектов в России сегодня не более десятка. Выручка  от облачных услуг за год увеличилась почти в четыре раза. Например, для компании «Мон’дэлис Русь» (ранее ООО «Крафт Фудс Рус») в «облаке» КРОК была развернута система мониторинга сети, охватывающей несколько десятков городов. Это на 60% снизило затраты на управление сетевой инфраструктурой, значительно уменьшились потери бизнеса от простоя каналов связи. Инфраструктура стартапа «УК Таврос» всего за пять дней была переведена в Виртуальный дата-центр КРОК. Компания остается самым титулованным российским поставщиком облачных услуг. В 2013 году КРОК первым в России стал сертифицированным поставщиком облачных услуг Red Hat, получил статусы EMC Cloud Builder Practice и HP Cloud Center of Excellence, специализацию Cisco Master Cloud Builder в дополнение к полученным ранее статусам Золотого партнера в области управления и виртуализации Microsoft, Консультанта по облачным решениям Citrix, Enterprise сервис-провайдера VMware (с номинацией vCloud Powered), Oracle Business Process Outsourcing Provider и EMC Service Provider. Среди новых SaaS-решений КРОК — Contact-center as a service (CCaaS). Пилотный проект на 100 операторов для крупной телеком-компании показал значительное снижение затрат относительно стоимости владения собственным контакт-центром. В числе новых SaaS услуг сервис BI из «облака», комплексный пакет по аутсорсингу систем информационной безопасности (SecaaS) и наиболее полное на рынке предложение по резервированию данных (DRaaS). За год на 26,7% выросло направление бизнес-аналитики. Крупные компании продолжают решать задачи повышения эффективности и управляемости бизнеса, оптимизации бизнес-процессов. Среди показательных проектов КРОК — реорганизация и создание единой системы консолидированной отчетности четырех филиалов  крупного авиационного холдинга с общей численностью штата более 26000 человек. А также создание единой системы контроля за строительством и реконструкцией автомобильных дорог для Федерального дорожного агентства (Росавтодор), визуализирующей состояние каждого из объектов в режиме онлайн. К системе подключено 35 учреждений заказчика, что упростило и ускорило процесс формирования отчетности о выполнении госзаказов, прозрачность процесса строительства выросла почти до 100%. В 2013 году были реализованы первые проекты в области Big Data, объем этого направления уже достиг 1% в выручке КРОК. Например, внедрение системы SAP BW on SAP HANA в «М.Видео» упростило процесс формирования корпоративной отчетности и позволило эффективнее рассчитывать потребности в товарах. Новый подход к аналитической обработке данных ускорил подготовку отчетности в крупной страховой компании. Пилотный проект помог крупному телеком-оператору выявить склонных к уходу абонентов и оценить эффект от такой аналитики в  миллионы долларов, а стоимость хранения единицы информации снизить в 15-20 раз. Сегмент управления логистическими цепочками, продажами и маркетинговыми акциями вырос на 65,8%. В 2013 году российские ритейлеры и производители продолжили решать проблемы повышения управляемости перевозок и продаж. В частности, в крупной торговой сети была внедрена транспортно-логистическая система управления ОТМ, создано единое информационное поле для 400 поставщиков и 50 партнерских транспортных компаний. С помощью системы компания отправляет около 200 единиц транспорта и осуществляет 6000 рейсов в месяц. На 36,4% выросло направление промышленных решений. В электроэнергетике и нефтегазовой отрасли по-прежнему актуальны интеллектуальные системы учета электроэнергии (в том числе и за счет необходимости модернизации устаревших систем), инструменты автоматизированного управления технологическим процессом (АСУТП), техническим обслуживанием и ремонтами, материально-техническим обеспечением. Например, для ООО «Востокнефтепровод» (дочернее общество ОАО «АК «Транснефть») КРОК модернизировал единую систему управления магистральным нефтепроводом в рамках расширения трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан». Телекоммуникационное направление  увеличило долю в бизнесе компании: в прошлом году на него пришлось более 20% (18% по итогам 2012 года). В числе проектов — внедрение в call-центре ОТП Банка системы автоматического исходящего обзвона, благодаря которой на 15–20% вырос возврат просроченной задолженности по кредитам. Прирост в 17% показал сегмент передачи данных. При этом внутри сегмента отдельно было выделено направление оптимизации и контроля сети, которое сразу же показало рост более чем в два  раза по сравнению с объемами 2012 года. В числе проектов — построение  единой защищенной мультисервисной сети,  включающей интернет, телефонию и видеоконференц-связь, для 83 филиалов Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России. Сегмент интеллектуальных медиасистем вырос более чем в 1,5 раза (на 55%). Этот класс решений применяется для повышения эффективности использования гостиничных площадей, уровня проводимых мероприятий, улучшения качества коммуникаций, информирования и навигации в местах массового скопления людей, а также в качестве маркетинговых и HR-инструментов. Например, Центр международной торговли теперь развивает свой бизнес с помощью аудиовизуальной системы из 250 дисплеев, панелей, интерактивных киосков и экранов. Интерактивная видеостена у центрального входа в ЦВЗ «Манеж» информирует посетителей о мероприятиях Музейно-выставочного объединения. Korston Hotel Moscow инвестировал около двух миллионов долларов в инсталляцию в восьми своих залах автоматизированного комплекса из световых, видео- и аудиосистем для организации бизнес-мероприятий любого типа. А крупная компания, входящая в топ-10 страховщиков, оснастила переговорные комнаты современным видеооборудованием и создала единую систему объединенных внутренних коммуникаций, включившую видеоконференцсвязь, IP-телефонию и унифицированные коммуникации. Знаковым проектом в области инфраструктурных программных решений (направление сохранило свою долю в выручке компании на уровне 17%) стало участие в построении Единой медицинской информационной системы Москвы. Была развернута программная ИТ-инфраструктура на более чем 500 медучреждений, внедрен ряд медицинских сервисов, произведено первичное наполнение системы данными и обучение 18 000 медицинских работников. Реализация другого инфраструктурного проекта — по внедрению программного обеспечения для управления приложениями — позволила ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» уменьшить ресурсоемкость системы по диспетчерскому контролю и учету газа, а также существенно снизить риски от простоя этого бизнес-критичного приложения. Выручка по направлению безопасности за 2013 год осталась примерно на уровне 2012 года (+ 2,6%). КРОК продолжал наращивать компетенции в области сетевой и физической безопасности, технологий DLP (предотвращение утечек информации на основе контентного анализа), IRM (разграничение прав доступа к данным), antifraud (выявление подозрительных/мошеннических транзакций), предотвращения DDoS-атак, оказывал консалтинг в области информационной безопасности, в том числе и на соответствие ФЗ «О национальной платежной системе». Например, в одном банке внедрение автоматизированной системы управления операционными рисками и инцидентами (ошибки персонала, сбои, факты мошенничества и др.) позволило снизить риски до 20%. Пилотный проект в другом крупном банке выявил первопричины возникновения в приложениях уязвимостей и снизил затраты на их поиск и устранение. Направление инженерных систем за год выросло на 32%. При этом доля сегмента в бизнесе компании также увеличилась (6,2% относительно 5% в 2012 году). Так, в связи с реализацией инженерной инфраструктуры на объектах, построенных к Олимпиаде в Сочи,  и строящихся в рамках Федеральной целевой программы Минспорта. Компания участвовала в оснащении инженерными системами нижней олимпийской деревни, обустройстве мультимедийными решениями трех отелей комплекса «Роза Хутор» и аэровокзала в Сочи, проектировании инженерной инфраструктуры для строящегося стадиона ЦСКА. Были созданы инженерные инфраструктуры для дата-центров и зданий нескольких крупных ритейлеров, банков, производственных компаний.   По итогам года на долю направления техподдержки и ИТ-аутсорсинга  пришлось 18,4% в бизнесе КРОК (18% в 2012 году). Более чем на 20% увеличились выручка от сервиса инженерных систем и от аутсорсинга техподдержки приложений, небольшой количественный прирост показал и сервис телекомоборудования. Среди проектов  —  ИТ-поддержка корпоративных ИТ систем в двух офисах, на двух фабриках и в более чем 100 региональных отделениях «Бритиш Американ Тобакко Россия». Это один из крупнейших в Восточной Европе контрактов по ИТ-аутсорсингу по числу предоставляемых сервисов. В 2013 году по-прежнему активно развивалось взаимодействие с вендорами. За год было заключено около 40 соглашений о партнерстве с новыми вендорами, среди них мировые лидеры в области визуальных решений (Christie Digital), 3D-технологий (EON Reality), корпоративных социальных сетей (Jive), решений для осуществления компьютерно-технических экспертиз и противодействия киберпреступности (AccessData) и др. Получено более 20 наград от партнеров, в том числе «Лучший платиновый партнер Avaya 2013 года», «Партнер года в России» от Dell, «Лучший партнер в номинации «Многоотраслевой интегратор 2013 года» от VMware, «За продвижение программных средств построения облачных решений и управления ИТ-инфраструктурой по итогам 2013 года» от HP, «Партнер 2012 года в регионе EMEA» от EMC и другие. «Год прошел под знаком открытия в КРОК центров компетенций — в стране появились первые центры решений HP и Hitachi. Продолжаем этот тренд и в 2014 году — для заказчика это возможность лучше оценить целесообразность затрат. Еще одним важным изменением прошлого года стало формирование комплексного предложения по сервису — теперь каждый заказчик может отслеживать статус всех сервисных проектов в личном кабинете и в случае вопросов общаться с индивидуальным сервис-менеджером. Готовимся к тому, что в 2014 году ИТ-аутсорсинг станет еще актуальнее», — прокомментировала Вероника Тараба, заместитель генерального директора компании КРОК.  
 
О компании КРОК Компания КРОК — №1 в России по созданию ИТ-инфраструктур (отчеты IDC за 2002–2013 гг.). КРОК занимает пятое место в списке крупнейших ИТ-компаний страны («РИА Рейтинг», 2013 г.), пятое место в списке крупнейших консалтинговых компаний («РА Эксперт», 2013 г.), входит в топ-200 крупнейших частных компаний России (Forbеs, 2013 г.). Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь к Наталье Воскресенской, директору по связям с общественностью компании КРОК (тел. +7 (495) 974-2274, e-mail: [email protected], [email protected]). КРОК в социальных сетях:     

Количество показов: