Татьяна Саксонцева: Как создать офис успешных сотрудников

Как организовать офис успешных сотрудников, да так, чтоб он работал как часовой механизм, четко и без сбоев, был успешным и результативным, и чтобы при этом сотрудники каждый день шли на работу, как на праздник. Об этом мы поговорили с Татьяной Саксонцевой, Генеральным директором офиса «В Черёмушках» холдинга «МИЭЛЬ».  

Татьяна Саксонцева родилась в Москве. В 1983 году окончила Институт советской торговли (ныне Российский государственно-экономический университет). Второе высшее образование получила в Московском юридическом институте при Министерстве юстиции РФ. Прошла несколько специализированных курсов по недвижимости.
В холдинге «МИЭЛЬ» начала работать с 1998 года. Первая должность – стажер отдела продаж. За 14 лет Татьяна Саксонцева не только в совершенстве постигла все премудрости риэлторской науки, но и прошла путь до генерального директора офиса «В Черемушках», сумев сформировать команду успешных сотрудников. 

Татьяна Ивановна, добрый день! Расскажите, пожалуйста, о вашем офисе, которым Вы так гордитесь?
Летом нашему «второму дому» исполняется восемь лет: история офиса «В Черемушках» началась в 2004 году. Семь лет – это возраст ребенка, смотрящего на мир уже осознанно, стремящегося к достижению поставленных целей, возраст самого прогрессивного роста и развития.Для моих сотрудников – офис, это фактически второй дом, поэтому нам так важно, чтобы он был наполнен уютом и теплом отношений. Наш коллектив – это настоящая дружная, сплочённая семья, в которой каждый ценен, любим и уважаем. Что проявляется не только на праздничных вечеринках, но и в сложных производственных ситуациях, когда бывает так необходима поддержка, совет, а может быть, просто искренняя улыбка. Именно поэтому новички так легко и быстро вливаются в наш коллектив, становясь его неотъемлемой частью. 
Как вы смогли этого добиться?
То есть, как я сформировала свою команду? В основном пригласила сотрудников, которые меня знали еще по агентской работе, некоторые пришли из других компаний после проведения совместных сделок. Все они шли ко мне сознательно, так как хорошо знали мои подходы и мое отношение к работе. Внутри нашей команды нет делений – сразу не определишь, кто работает в офисе давно, а кто только вливается в коллектив. Все ценное и свежее мы принимаем. Если же есть какой-то негатив, то даем понять, что от него надо избавляться. Лично для меня основополагающим является отношение к работе, любит ли человек свое дело, готов ли он отдаваться ему полностью. Моя команда состоит из профессионалов и ярких личностей, у каждого своя характерная черта, свой стиль, каждый чему-то может научить другого и в свою очередь готов поучиться у него. Я слушала такое мнение, что риэлтор – это такой одиночка, «вещь в себе», которому чужды рассуждения о командном духе. Наш офис этот постулат полностью опровергает. Для нас команда очень важна и означает не только наличие единомышленников, но и готовность помочь друг другу. Именно работая в команде, все сотрудники знают, что проблема любой сложности будет решена, и работа увенчается успехом.  
А как вы понимаете, сможет ли тот или иной человек стать членом Вашей команды?
У меня есть определённый критерий отбора сотрудников – образование. Я считаю, если человек имеет высшее образование, то он способен обучаться, воспринимать много новой информации, делать правильные выводы и применять их в ежедневной работе.У нас команда ярких звезд: кто-то уже пришел звездой, кого-то мы «зажгли». Я с радостью принимаю новые идеи, которые предлагают сотрудники, а уж поверьте мне, идеями мой славный коллектив просто фонтанирует. Мы постоянно двигаемся вперёд, помогая друг другу, осваиваем новые технологии, способы работы, компьютерные программы. Одним словом, идём в ногу со временем. 
А из чего еще складывается успех вашего офиса, помимо командного духа?
Залог успеха – быть честным со своим клиентом, уважать его. Ведь это тот человек, который при всем богатстве выбора, отдал предпочтение «МИЭЛЬ», и доверил нам свой дом. Работать так, чтобы каждый раз оправдать доверие и ожидание клиента – вот основа всех основ.  Еще она составляющая успеха – доверие. Я доверяю своей команде, команда доверяет мне. Бывали трудные ситуации, в которых далеко не всё зависело от меня, но люди в меня верили. Эта вера настолько ценна, что начинаешь понимать: не деньги приносят успех, а люди, с которыми ты добиваешься успеха.  
Вы много сказали о том, что для вас настоящая команда? А какова основная роль руководителя на Ваш взгляд?
Задачи руководителя для меня предельно ясны. Это правильное построение бизнеса, создание команды, четкая организация процесса, распределение обязанностей, создание благоприятной для работы атмосферы, мотивация сотрудников.  

Количество показов: