Иннограду-Нанограду-Кремнеграду подбирают место

Три подмосковных землевладельца предлагают свои участки под строительство Центра для исследований и разработок (аналог Кремниевой долины в США), пишет «Ъ». Это компании «Масштаб» Вадима Мошковича (проект «А-101» на Калужском шоссе), Coalco Василия Анисимова (проект «Большое Домодедово») и «Рублево-Архангельское» Михаила Шишханова.

«Все три проекта имеют свои достоинства и недостатки, - считает эксперт RussianRealty.ru. - «Рублево-Архангельское» - это, можно сказать, южная окраина Красногорска, Ильинское шоссе, практически Москва, престижнейшее место. А это уже и недостаток. Тесновато. Как я понимаю, пока нет проекта и вообще ясного представления о том, как будет выглядеть этот Инноград, Наноград, Кремнеград. То есть через какое-то время при необходимости расширения, нового строительства могут возникнуть неразрешимые проблемы с собственниками. Есть и транспортные проблемы. Новорижское шоссе несколько лет назад считалось «свободным», но сейчас оно плотно застроено, пробки, особенно на въезде в Москву, уже не редкость. Есть проекты шоссе-дублеров, но пока все это только идеи. К тому же «Рублево-Архангельское» находится как раз между аэропортами «Шереметьево» и «Внуково», но слишком далеко от того и другого. Без выезда на МКАД и снова с МКАД никак не обойтись».

««А-101» - это крупные и менее крупные участки по обеим сторонам Калужского шоссе от МКАД до Троицка, - переходит эксперт к характеристике второго «претендента». - «Внуково» - по соседству, на Киевском шоссе. Им тоже можно воспользоваться, особенно если правительство выберет какой-нибудь из участков «Масштаба» по эту сторону Калужки. Транспортные проблемы тоже существенны: Калужское шоссе узкое, железной дороги нет. Некоторым плюсом еще лет 15 назад был бы научный потенциал Троицка. Сегодня сомневаюсь».

«Существенный недостаток «Большого Домодедова» - расстояние от Москвы, - продолжает эксперт RussianRealty.ru. - Несмотря на удачное маркетинговое название, основные земли этого проекта лежат раза в два дальше от города Домодедово, чем тот от Москвы - вдоль границы со Ступинским районом. Но здесь же и достоинства. Земли относительно дешевые, рядом трасса Дон» и Каширское шоссе, Павелецкое направление железной дороги и участок кольцевой железной дороги. Подъезд к аэропорту «Домодедово» с юга свободен. Правда, здесь также нет точной локализации. Если будет выбран участок ближе к Москве-реке, к Бронницам, то многие перечисленные транспортные достоинства, кроме близости аэропорта, придется исключить».

«Но и здесь есть решение - оговаривает эксперт. - В свое время обсуждался проект дублера Волгоградского проспекта и так называемого «скоростного трамвая» в юго-восточном направлении. Может быть, это единственный реально осуществимый проект строительства нового железнодорожного направления из Москвы в область. «Скоростной трамвай» это просто название, которое должно смягчить возможное социальное противодействие, потому что в Москве в одном-двух местах трасса проходит вдоль жилых кварталов. Трасса такая: от промзоны «Серп и Молот» (метро «Площадь Ильича») пересекая Рязанский проспект и промзону «Грайвороново» к Волгоградскому проспекту. Далее вдоль Волжского бульвара и мимо станции «Волжская» между жилой застройкой Люблино и Кузьминским лесопарком. Далее на юг вдоль санитарной зоны Капотненского НПЗ через Братеевскую излучину Москвы-реки к Бесединской развязке МКАД. А от нее по прямой вдоль ЛЭП до Бронниц. А можно и дальше на юг вдоль той же ЛЭП хоть до Малино на кольцевой железной дороге. В любом месте вдоль этого «тандема» автодороги и «скоростного трамвая» возможно строительство города. Но не забывайте, что помимо этих трех, есть еще пять или шесть серьезнейших претендентов».

 


Источник: Русская Недвижимость

10.03.2010 12:50

Подпишитесь на наши рассылки:
 
Рассылки Subscribe.Ru
Специальная рассылка портала RussianRealty.ru
Подписаться письмом