Отвечая на вопрос: кто он, типичный покупатель первичной недвижимости в 2018 г., можно смело ответить, - это преимущественно поколение, родившееся после 1980 года.



Порядка 50% сделок приходится на покупателей моложе 35 лет. Эксперты подразделяют эту категорию покупателей на две возрастные группы: поколение Х (те, кто родились до 1985 года) и поколение Y(те, кто родились до 1995 года). Так вот, больше половины покупателей, около 60%, относится к поколению Х.
И вот что выяснилось по результатам ряда социологических опросов: из тех россиян, которые собираются в ближайшие три года улучшить свое жилищное положение, 40% проживают в Москве и Санкт-Петербурге. Среди потенциальных покупателей больше половины хотят переехать именно в квартиру.


Сегодняшний покупатель все в большей степени заботится о том, каким будет его район – будут ли там хорошие магазины, сервис, досуговые центры и т.д. Экологичность жилья стала важным параметром, в том числе обращают внимание на озелененность района. Растет спрос на «умные» технологии ресурсосбережения. Растет тренд отказа от автомобилей, постепенно растет количество людей, пересаживающихся на общественный транспорт и велосипеды. Поэтому наличие соответствующей инфраструктуры становится все более важным.


Что касается самих квартир, можно отметить растущие запросы на квартиры с возможностью перепланировок, просторные холлы и санузлы, лоджии на кухнях, места для больших шкафов и т.д.


Важно понимать, что в ближайшие 10 лет, образно выражаясь, на сцену выйдет поколение Z(родившиеся после 1995 и в начале нулевых). Это более продвинутое, технологичное, подвижное поколение. Последний фактор я считаю очень важным – они будут меньше покупать и больше снимать.


Дети поколения Z в большей степени живут настоящим, чем будущим, они не склонны копить деньги на будущее обладание собственностью, им важнее получать впечатления прямо сейчас. По данным социологов, лишь треть из всех молодых людей поколения Z хотели бы приобрести жилье в ближайшие 5 лет. Как завоевать их симпатии? Удовлетворяя их потребности. Одна из наибольших потребностей представителей этого поколения – это общение. А это значит, что жилые кварталы для них должны содержать в себе общественные пространства, где им будет комфортно взаимодействовать.


Увеличение доля молодежи в покупке жилой недвижимости происходит, в первую очередь, за счет различных дотационных программ государства (материнский капитал, льготное ипотечное кредитование и пр.). Молодые люди, особенно в мегаполисах, улучшают жилищные условия путем продажи еще советских квартир, доставшихся от родственников. Сейчас в Москве наблюдается всплеск спроса на квартиры-студии, покупателями которых являются молодые люди в возрасте 25-35 лет. Для них это возможность начать жить самостоятельно, и такой шанс появился благодаря доступности предложений.


Как ни странно, выбор сегодняшней молодежи – жилье класса комфорт и премиум. Отдают предпочтения модным форматам - студии, лофт-квартиры. Желательна европланировка, с большой кухней-гостиной и маленькой спальней. Мы наблюдаем тенденцию к отказу от студий в пользу более вместительных квартир – современная молодежь ценит жизненное пространство.


Помимо удобной планировки, молодежь все больше обращает внимание на наличие торговой и развлекательной инфраструктуры, приватных закрытых дворов, близость транспортной развязки и общественных пространств. Немаловажны для них и технологические детали, такие как «умный дом», системы безопасности с дистанционным управлением и т.д. Постоянные спутники молодежи – велосипеды, а по мере появления детей – коляски, поэтому они очень ценят возможность все это куда-то складировать.


Думаю, что покупка квартир - всегда будет оставаться одной из самых популярных инвестиций.И доля молодых покупателей недвижимости будет увеличиваться.
Что касается других возрастных категорий, то, как правило, покупатели старшего возраста производят сложные сделки, продавая старые квартиры и покупая несколько, но меньшего размера. Эксперты называют среднюю цифру – 16% покупателей являются пенсионерами.


Пожилых покупателей привлекает прежде всего развитая социально-бытовая инфраструктура, транспортная доступность. Интересно, что пожилые люди все чаще интересуются «молодежными» квартирами-студиями. Скорее всего, этот феномен можно объяснить тем, что они покупают эти квартиры для детей или внуков. Многие рассматривают квартиру как источник пассивного дохода, заведомо покупая квартиры под сдачу в аренду.


Любая уважающая себя девелоперская компания, прежде чем выходить на рынок с каким-либо предложением, предварительно осуществляет анализ рынка и выбирает свою целевую аудиторию. В том числе по возрастным критериям.


Конечно, степень «забегания вперед» у различных застройщиков разная. Одни считают невозможным предвидеть повороты рынка более чем за 1-2 года. А другие уже сейчас пытаются подружиться с теми, кто потенциально будет покупать недвижимость лет через десять. Организовывают для них фестивали на крышах домов своих новомодных комплексов, продвигают свои бренды через социальные сети. В силу сложности, многослойности рынка какие-то результаты будут и у тех, и у других. Время покажет. 

Компания: КБК Проект

Количество показов: